Построить доверительное отношение к бренду и одновременно увеличить продажи можно лишь оказавшись максимально близко к своему клиенту в момент приобретения товаров.
Как известно, самый эффективный способ продвижения – это реклама на местах продаж. Потому что в этот самый момент совершения покупки она оказывает воздействие на решение покупателя выбрать тот или иной товар. Находясь рядом с покупателем дома в магазине, каталог коммуницирует с потребителем, мотивируя его.
Во-первых, на каталог накладываются традиции чтения печатных изданий – индивидуальное восприятие сообщений совмещается с тем, что человек, беря каталог в руки, практически соприкасается с товаром.
Во-вторых, каталог товаров покупатель берёт по своему внутреннему желанию: ведь он заинтересован получить информацию о магазине в целом и его товарах в частности. Следовательно, эта заинтересованность переносится и на любую информацию, размещенную в каталоге. Вот почему реклама в каталоге воспринимается ненавязчиво, контакт с ней дольше и эффективность выше. Именно поэтому продажи товаров и услуг, рекламируемых в каталоге, возрастают в несколько раз.
В-третьих, продвижение в печатном издании для покупателей предоставляет неограниченные возможности для креатива: прямая качественная реклама, информация об акциях, экспертное мнение, различные конкурсы, розыгрыши, купоны и другие активности.
Комментирует размещение рекламы в каталогах консультант по рекламных возможностям торговой сети «Молния» Мария Семёшкина: «Одним из эффективных способов размещения рекламы являются каталоги торговых сетей. Например, редакторы формируют каталог «Молния» так, чтобы он был интересен и привлекал покупателя. В нём размещается информация об акциях, проходящих в магазинах, скидках на продукцию торговой сети «Молния», полезные рецепты и советы. Поэтому покупатели охотно разбирают издание. Компания, разместившая свою рекламу в каталоге, получает длительный контакт с покупателем: реклама работает не только на территории торгового зала, но и дома, где покупатель ещё раз пролистывает каталог и снова её видит».
Усилить рекламное сообщение можно, выбрав в каталоге места его расположения. Самыми привлекательными и эффективными, разумеется, являются обложки. Второй по эффективности считается реклама рядом с ценовым супер-предложением магазина. И на третьем месте – размещение перед основными ценовыми акциями, потому что покупатели ищут эту информацию целенаправленно, а следовательно, и ваше сообщение попадает в их поле зрения.
Для салонов красоты и фитнесс-студий оптимально размещение экспертного мнения рядом с товарами для красоты и продуктами для здорового питания. Размещая здесь рекламу, вы «убиваете» двух зайцев сразу: продвигаете свой товар или услугу и увеличиваете доверие к своей компании благодаря тому, что вы постепенно становитесь экспертом в глазах покупателей торговой сети.
Яркая, интересная, и, без сомнения, качественная реклама в каталогах торговых сетей привлекает внимание и мотивирует на покупку. Опыт торговой сети «Молния» показывает, что размещённая в каталоге реклама конкретного товара или услуги увеличивает продажи в несколько раз в период размещения, и сохраняет привычку покупателей приобретать данный товар. Кроме этого, она многократно усилит любые ваши активности – промоакции, розыгрыши, конкурсы, мероприятия.
При выборе каталога для размещения рекламы, ориентированной на массового платёжеспособного покупателя, учитывайте целевую аудиторию торговой сети и её привычное поведение в магазинах. Например, целевой аудиторией торговой сети «Молния» являются семейные люди с двумя детьми и автомобилем, имеющие доход от среднего и выше, у которых сформирована привычка периодично, раз в две недели просматривать каталог. Специалист по рекламе бытовой техники и электроники «Эксперт» комментирует: «С торговой сетью «Молния» компания «Эксперт» сотрудничает уже около двух лет. В каталоге «Молния» мы размещаем рекламу на постоянной основе. Нас как рекламодателя привлекают большой тираж и распространение практически по всей сети. Таким образом, мы своевременно информируем покупателей об актуальных акциях, которые проходят в наших магазинах. Несомненным плюсом является точное попадание в целевую аудиторию. Наши покупатели – люди со стабильным доход, активные, современные, интересующиеся новыми рыночными предложениями и стремящиеся грамотно потратить денежные средства. Радует, что в этом плане «Эксперт» и «Молния» на одной «волне».
Также одним из значительных преимуществ каталогов является их распространение не только на территории магазина, но и в его окрестностях. Это значительно увеличивает аудиторию и количество контактов с рекламных сообщением, что позволяет территориально более точно планировать свою рекламную кампанию.
«Каталог – это своего рода экскурсовод по товарам, которые можно приобрести здесь и сейчас с хорошей скидкой. Он интересен, прежде всего, покупателям, не упускающим интересные ценовые предложения, – рассказывает редактор каталога «Молния» Анастасия Логиновская. – В каждом выпуске многостраничного издания мы публикуем информацию о скидках более чем на сотню товаров. Помимо ценовых акций мы регулярно размещаем информацию о мероприятиях, проходящих на территории наших магазинов, товарах-новинках, свежие вакансии компании, а также оригинальные рецепты, советы экспертов по вопросам правильного питания, ребусы для детей и конкурсы для постоянных читателей. Например, самый массовый по количеству участников конкурс – «Собери и выиграй». В нескольких номерах мы публикуем фрагменты картинки. Наши покупатели вырезают их и собирают как пазл. Самые оперативные участники получают замечательные подарки от «Молнии». Такого рода конкурсы нравятся как взрослым, так и юным покупателям, порой картинка собирается всей семьей. В период действия конкурса каталоги «Молния» более ценны для покупателей, воспринимаются как возможность получить приз, приложив совсем небольшие усилия».
Что сделать, чтобы привлечь внимание покупателя именно к своей рекламе? Анастасия продолжает: «Необходимо больше взаимодействовать с читателем: проводить конкурсы, публиковать полезную информацию, получать отзывы. Другими словами – общаться на одном языке с покупателями «Молнии». Думаю, что эту цель должна преследовать опубликованная в каталоге рекламная информация: не столько напомнить о бренде, сколько доступным, мотивирующим языком подтолкнуть клиента к обдуманной покупке».