ДубльГИС обновляет фирменный стиль. Больше красок и эмоций!
Российский разработчик городских справочников «ДубльГИС» обновляет стиль – новые фирменные цвета и логотип отражают стремление компании к удобству, простоте и доступности программного продукта.
Справочники ДубльГИС делают жизнь лучше. Они помогают пользователям сориентироваться в информационном море и быстро отыскать в городе то, что нужно. Правда, старый логотип ДубльГИС, созданный более 10 лет назад, внешней простотой не отличался – напротив, многие новые пользователи считали его сложной конструкцией, вызывающей ассоциации с чем-то узкоспециализированным. Впрочем, оно и понятно, ведь первый лого ДубльГИС появился в те времена, когда компания занималась разработкой геосистем для производственных нужд предприятий. Сейчас же бесплатные электронные справочники для широкой аудитории, удобные и доступные в работе даже неискушенным пользователям компьютеров – главный продукт компании ДубльГИС, которая выходит с ним на новые рынки, в том числе, в новые страны. Так ДубльГИС превратился в 2ГИС.
2ГИС сейчас есть в России и Украине, скоро будет в Казахстане и других странах СНГ. Во всех более чем 80 городах присутствия 2ГИС известен как подробный, достоверный и актуальный справочник, чему помогает постоянное ежемесячное обновление баз данных. Недавно на онлайн-конференции пользователи уже интересовались, когда 2ГИС появится в Китае. Понимая, что выход в дальнее зарубежье – уже не самая далекая перспектива, 2ГИС обзавелся английским вариантом написания 2GIS.
«Что такое 2GIS? Это современный, удобный и приятный способ экономить время. Поэтому наш логотип стал еще динамичнее, проще для восприятия, - рассказывает генеральный директор ООО «ДубльГИС» Александр Сысоев. – Новый образ 2GIS символизирует радость, яркость, простоту и дружественность. Мы даже решили отказаться от более сложного произношения [ДубльГИС] в пользу лаконичного [Два-ГИС]. Так проще запомнить адрес нашего сайта - 2GIS.ру, где всегда можно бесплатно скачать справочник, приложения к нему, узнать новости компании».
Теперь основные фирменные цвета компании – зеленый, голубой и желтый. Сочетание этих природных цветов создает позитивное настроение. Цвета отражают ценности компании. Зеленый – рост, развитие, свежие идеи. Голубой – это честность и стабильность. Желтый – энергия, общение, позитив. Новая эмблема 2ГИС легко интегрируются практически на любой носитель (см. ниже). Рядом с эмблемой и логотипом будет размещаться традиционный байлайн компании – «Эксперт по городу» или «City Expert» в английском варианте. Новый фирменный стиль был разработан дизайнерами 2ГИС.
С марта 2011 года новый образ 2ГИС будет использоваться в маркетинговых акциях, постепенно он будет интегрироваться в интерфейс программы и оформление офисов компании в городах. В начале весны заработает новый сайт 2ГИС. Встречая новый образ 2ГИС – знайте, это тот же актуальный справочник, но только больше красок и приятных эмоций!
НОВЫЙ ОБРАЗ 2ГИС – МНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Компания 2ГИС всегда открыта для общения. Поэтому мы попросили профессионалов честно оценить наш новый внешний вид. Правда, мнений экспертов хватило бы на книжку, поэтому комментарии пришлось немного сократить.
НЕ КАК ВСЕ Филипп Соломин, дизайнер AIC Media Solutions (Москва), один из авторов внешнего макета павильона России на всемирной выставке в Китае «ЭКСПО-2010»
Эмблема подкупает простотой и лаконичностью, несвойственной даже западным лидерам рынка GIS, и такой логотип будет выгодно отличаться от российских игроков. Отрадно, что упор делается на молодых специалистов, а не на консервативных и маститых, но уже, к сожалению, обросших стереотипами профессионалов. Простота графического знака дает широкий простор для трактовки - тут могут возникнуть ассоциации с землей и солнцем, и с двухмерным пространством (например - картой), лунной фазой и так далее. Негативных ассоциаций не возникает. По 5-бальной шкале я оцениваю логотип на 5, причем в большей части эта оценка клиенту - за смелость в принятии решения и желании не быть "как все".
«УШЛИ ОТ ШЕРЛОКА ХОЛМСА» Ник Запорожский, арт-директор студии МартДизайн (Новосибирск)
Новый логотип явно выигрывает по сравнению с предыдущим. Из технического, шерлокхолмсовского логотипа перешли к более человечному, гуманистичному, живому знаку. Направление мысли создателей понятно и похвально, но сама реализация страдает. Ход в смещении двух окружностей неуникален. Лого прост и лаконичен - это хорошо. Но воспринимается он как GIS, a не как 2GIS. В целом, направление мысли рабочее, но логотип воспринимается как концептуальный набросок, а не как конечный результат.
ПРОСТ И ПРИВЛЕКАТЕЛЕН Екатерина Григорян, менеджер отдела маркетинга и внешних коммуникаций компании «Амадеус - информационные технологии» (Москва)
Новый логотип довольно динамичен. Стиль нового образа в духе времени – он лаконичен, прост и привлекателен. Элементы дизайна смотрятся достаточно гармонично и легко. Образ визуально стабилен и уравновешен. По сравнению со своим предшественником, новая эмблема отчетливо отражает изменение маркетинговой политики компании и позиционирования бренда на рынке. Об этом свидетельствует изменение ключевых атрибутов лого: выбор латинского алфавита, строгий шрифт, введение новых цветов и упрощение форм.
«ТУ ГИС» Максим Михалев, директор по маркетингу и продажам компании CUSTIS (Москва)
Не знаком с продуктом компании. Однако в современной интернет-культуре такой вариант написания будет читаться «ту_гис», а не «дубль_гис». Новый лого прост и лаконичен для восприятия. Новый вариант однозначно лучше предыдущего. Хотя цветовое решение кругов неудачное, издалека двоечка теряется и читается только «гис».
Редизайн логотипа оправдан на 100%, так как со старой айдентикой, объективно, бренду ДубльГИС с каждым днем жить все сложнее. Самое главное и очень правильное, что было сделано – это не столько новое визуальное начертание логотипа, сколько смена написания ДубльГИС на 2GIS. Оно короче, визуально приятней и соответствует домену, что в разы упрощает коммуникацию с пользователями. Новое графическое решение логотипа выглядит современно. В тоже время авторы сохранили преемственность на интуитивном уровне, стилизовав лупу двумя пересекающимися кругами, тем самым сохранили в знаке основной смысл – быстрый удобный поиск.