Рост российского рекламного рынка в следующем году составит 16% и к концу года его объем достигнет 270 миллиардов рублей с НДС. При этом рост ТВ-сегмента будет еще заметнее, на уровне 17%. Такой прогноз представил на вчерашней конференции Aegis Media "Рекламный рынок в России. Итоги 2010 года" генеральный директор ГК "Видео Интернешнл" Сергей Васильев.
По итогам 2010 года прогнозируемый рост рынка не превысит 14%. При этом г-н Васильев отмечает, что практически все классические медиа еще не достигли уровня 2008 года. В целом по рынку отставание составляет 16%, ТВ показывает минус 6%, радио и наружная реклама - более 30%, пресса - 41%. Единственный сегмент, показавший заметный прирост к уровню 2008 - порядка 40% - это интернет-реклама.
Исходя из долгосрочного прогноза видно, что в 2011 и 2012 года темпы роста рынка будут нарастать, пока не достигнут пика - 17%. После чего начнется снижение темпов, и уже к 2015 году рост составит порядка 12%. К тому моменту объем рынка должен достигнуть 464 миллиардов рублей с НДС. Наряду со снижением темпов роста будет падать и доля ТВ-рекламы, с 56% в 2010 до 53% в 2015. Однако это никак не скажется на статусе ТВ как доминирующего медиа.
Позитивная ситуация на рынке по итогам этого года подтолкнула "ВИ" к значительному повышению цен на телерекламу в следующем году. Напомним, группа обслуживает Первый канал, холдинги НМГ, "ПрофМедиа" и "ЮТВ", а также со следующего года будет оказывать консультационные услуги СТС Media и ВГТРК. По словам Сергея Васильева, в 2011 году "ВИ" поднимет цены на своих телеканалах в среднем на 20%, причем по сезонам коэффициент будет варьироваться от 10% до 33%. Глава "ВИ" признался, что его эксперты несколько недооценили активность рекламодателей в этом году - цены начали повышать только осенью, а практически весь инвентарь был распродан еще летом.