В Челябинске прошла долгожданная «Ночь пожирателей рекламы 2010»
Просмотреть четыре часа рекламы вовсе не сложно. Конечно, если это ролики из собрания известного коллекционера Жана Мари Бурсико. В минувшую пятницу в Челябинске состоялась долгожданная «Ночь пожирателей рекламы». В этом году легендарному шоу исполняется тридцать лет.
В честь юбилея организаторы российской «Ночи...» решили напомнить ее преданным поклонникам о французском происхождении проекта. Актеры-мимы, задорные танцовщицы канкана и девушки из кабаре «Мулен Руж», чарующая музыка, исполняемая на аккордеоне – все, с чем ассоциируется у нас страна романтики и любви, челябинцы могли увидеть на этом ярком и зрелищном мероприятии. Компания «Сити-шоу» постаралась сделать «Ночь...» запоминающимся для горожан событием, и ей это удалось.
400 роликов, представленные в нынешней коллекции, трудно объединить по какому-либо признаку. Были смешные и грустные, пошлые и странные. Было немало социальной рекламы – против курения и употребления наркотиков, против пьяного вождения и лихачества на дорогах, за чистоту окружающей среды и сохранение редких видов животных. Стало очевидно, что отечественным рекламщикам до западного уровня еще очень долго расти.
Наверное, сильнее всего зрители смеялись во время рекламной дуэли. Она была связана с годом России во Франции. Челябинцы смогли оценить, как рекламировались идентичные товары в разных странах приблизительно в одно и то же время. Сегодня, во время развитых рекламных технологий, более чем забавно смотрятся ролики, снятые в первые годы новой России. Например, реклама «восьмерки», где под песню Кая Метова «Position № 2» бравый офицер признается в любви к машине.
На пресс-конференции, состоявшейся перед шоу, продюсер «Ночи...» в России Данил Костинский отметил, что уровень отечественной рекламы таков, что российские звезды снимаются в ней только при условии, что она не будет показана в столицах. В рекламе же, которую отбирает Бурсико, не стесняются сниматься знаменитости мировой величины – Пинк, Джордж Клуни, Дэвид Бэкхем. Впрочем, в подборке, где лидировали в основном ролики из Великобритании, Франции и США, было три российских короткометражки. Одна – довольно известная реклама о том, как выгодно быть честным.
В следующем году на «Ночь...» в Екатеринбурге планирует приехать сам Жан Мари Бурсико. Вполне возможно, что мэтр заглянет и в южноуральскую столицу.