На съемках рекламных роликов, во время пост-продакшена постоянно происходит огромное количество всяких случаев, казусов, эпикфейлов и неожиданных поворотов.
О них рассказывают друзьям потом, уже по завершении проекта, весело хохоча над тем, что чуть было не погубило работу.
У этих историй, или, как говорили раньше, баек, есть масса достоинств. Например, они обладают терапевтическим эффектом, когда уже нет сил. Смех, как известно, отличное лекарство, а смех над собой — лучшее. Они вдохновляют и заставляют проще смотреть на жизнь и на свою работу, от которой устают даже самые стойкие и влюбленные в дело своей жизни.
Красная кнопка Рассказывают, что перед съемками ролика для «Красной Линии» модель, вокруг которой должна была летать камера на моушен-контроле, поинтересовалась назначением красной кнопки электропитания.
Один из ассистентов оператора блеснул остроумием: «У нас моушен иногда с ума сходит. Вот так однажды взбесился и оторвал постановщику руку». Второй режиссер Андрей Томашевский подтвердил и попытался успокоить: «Ты не переживай, у нас есть специальный человек, который стоит у кнопки и держит руку наготове. Если камера начнет брыкаться, он нажмет на кнопку и вырубит электричество».
Во время съемок первого дубля девушка вскочила с кровати в панике и начала кричать, что отказывается сниматься. Потому что около кнопки никого нет. Все попытки убедить модель, что это была шутка, и девайс находится под контролем, ни к чему не привели. Пришлось поставить человека рядом с кнопкой.
В заснеженной Сибири По сюжету ролика, который снимали тогда с Михаилом Шефером, действие происходило в заснеженных лесах Сибири. Из гущи деревьев должен был гордо выходить олень с огромными ветвистыми рогами.
Сибирь нашлась не очень далеко от Москвы. За пару недель до съемок продакшен Animal Films бодро отчитался о том, что олень с рогами есть, фотография всех удовлетворила. За пару дней до съемок в Москве случилась оттепель, но снега в области остались почти нетронутыми, и утром в день съемок группа прибыла на площадку. На месте их уже ожидала машина с «красавцем» на борту. У оленя напрочь отсутствовали рога — он их сбросил по случаю оттепели, и на голове красовалось кровавое пятно. В поиске выхода из ситуации было предложено даже прибить рога обратно, но в результате рога прикрепили уже на CG.
Шлифовка сюжета Тот же Михаил Шефер снимал как-то рекламу для бренда печенья. По сценарию ролика, жители одного итальянского города совершенно перестали есть все сладости, кроме нового печенья в шоколаде. Все остальные кондитерские изделия начали использовать «не по назначению». Вставляли их как серьги в уши, дом ими украшали...
Соответственно, группа должна была построить декорации, где стены вместо кафеля облицованы прямоугольным печеньем. Найти в Москве печенье без фигурок, зверюшек, слов или яркого узора оказалось достаточно сложно. Когда удалось наконец найти печенье с невзрачным рисунком, пришлось ездить по разным магазинам и продуктовым рынкам, чтобы найти нужное нам количество печенья с одинаковым узором. Для постройки декорации было необходимо несколько тысяч штук.
Когда печенье закупили и оклеили им стены, на примерку костюмов и просмотр декораций приехали представители клиента. Они поинтересовались: что за печенье на стенах, какая фабрика его производит? А может быть это прямые конкуренты? А вдруг узор на печенье запатентован?! И тут все старания продакшена по тщательному выбору рисунка оказались напрасными. Времени на поиск ответа на деликатный вопрос с правами на использование узора на печенье не оставалось: съемки должны были состояться на следующий день. И три человека — продюсер, директор съемочной группы и его заместитель — до трех часов ночи шлифовали пять тысяч печенек наждачкой.
Клиентские правки Валерий Мелехов как-то рассказал историю о том, как они презентовали шоколадной фабрике сценарий ролика.
«Принимали сценарий человек шестнадцать! Такому большому коллективу мы ни разу не сдавали ни до, ни после. Рассказали сценарии, один вызвал оживленную дискуссию. Вот уже все подошло к концу, и тут директор спрашивает: "У кого-нибудь вопросы есть?"
Встает один такой крепкий лысый молодой человек, и говорит: "А почему ни в одном вашем сценарии не отражено то, что у нас на фабрике появился новый забор?!"
Директор быстро среагировал: "Валерий Ильич, ничего, это просто наш новый начальник охраны".
Рассказывают и про озабоченных клиентов Однажды женщина, продававшая мебель, обратилась в агентство с собственным сценарием и твердой уверенностью в его гениальности. Ни слова изменить было нельзя. Сценарий простой: камера показывает мебель в разных комнатах квартиры, а фоном идут соответствующие звуки. Например, показана кухня — раздаются звуки шипящего чайника и скворчащих котлет; показана ванная комната — раздаются всплески, звук воды, льющейся из крана. В спальне же, по требованию заказчицы, должны были быть стоны, сладострастные крики и проч.
Во время озвучки, клиенту не нравилось ничего: либо "не кричат так женщины в постели", либо "голос у мужчины не достаточно сладострастный". Долго бились, перепробовали кучу актеров, все не так. В итоге заказчица не выдержала: "ну сколько можно, вот как надо!". Озвучили ее и ее мужа. Получилось настоящее порно и заказчица осталась очень довольна.
Эта же самая женщина в следующий раз пришла в это же самое агентство с гениальным сценарием ролика про кухни и осознанием "лобовая реклама — это плохо, надо вызвать эмоции у покупателей".
Сценарий: "Это история о любви ножа к блюдцу. Нож лежит в шкафчике, а блюдце высоко на мойке. Нож безумно влюблен в блюдце, но все ему говорят: "Подумай, кто ты, а кто она! Отступись! У тебя ничего не получится!" Но нож никого не слушал, потому что никого не уважал, и было за что!"
Далее шло долго объяснение, почему и за что не стоит уважать разделочную доску, ложки и прочие предметы. И тут наступила кульминация: — А кран — это вообще гермафродит! — Почему?! — Потому что у него горячая и холодная вода из одной дырки льются.