По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), затраты рекламодателей за первые девять месяцев 2006 года достигли $4,24—4,32 млрд. По-прежнему наибольшую долю — почти 46% — на рекламном рынке занимает ТВ. На прессу приходится до 28,5% всех рекламных расходов, на наружную рекламу — 18,5%. Оставшиеся 7% приходятся на радио, интернет и кинотеатры.
Как известно, в июле в действие вступил новый закон «О рекламе», ограничивший допустимый объем рекламы на ТВ — не более 15% от суточного вещания канала (раньше было 20%) и 12 минут в час. В результате продавцы телерекламы в середине года были вынуждены повысить расценки — и годовая медиаинфляция на ТВ превысила 40%. Участники рынка делали противоречивые прогнозы: по мнению одних, должен был произойти отток бюджетов с телевидения в другие СМИ, другие, наоборот, ожидали перераспределения бюджетов в пользу подорожавшего ТВ.
Как следует из оценки АКАР, в третьем квартале рекламные поступления во всех СМИ росли практически теми же темпами, что и раньше,- в среднем рынок вырос на 27%. «Пока последствия нового закона не прослеживаются. Практически все сектора рекламного рынка демонстрируют стабильный рост»,- констатирует руководитель исследовательского отдела агентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Участники рынка напоминают, что июль и август традиционно отличаются низкой активностью рекламодателей, поэтому делать выводы по третьему кварталу об изменении стратегии рекламодателями преждевременно.
Однако опубликованные уже в начале декабря прогнозы мировых рекламных групп свидетельствуют, что темпы роста российского рекламного рынка и в четвертом квартале остаются на прежнем уровне. Так, по оценке ZenithOptimedia, в 2006 году рынок должен вырасти на 30,1%, до $6,516 млрд. В Group M считают, что темпы роста составят 24,5%, а оборот индустрии — $6,226 млрд. Прогноз Ad Barometer (проект французской компании Interdeco и сети медиаагентств OMD) — оборот российского рынка достигнет в этом году $6,282 млрд, а темпы роста составят 26,7%.
"Коммерсантъ-Власть"