Праздник Нового года, когда и простые россияне не прочь побаловать себя и желудок, для некоторых становится настоящей трагедией — например, осётров — «производителей» чёрной икры. Российское отделение Всемирного фонда защиты природы запустило в интернете акцию протеста против потребеления деликатеса «Разбери бутерброд!"
Для этого на сайте WWF в России был открыт специальный раздел. Его посетителям предлагается присоединиться к акции, сыграв во флэш-игру.
После нажатия на кнопку на экране появляется большой бутерброд, густо намазанный икрой — сейчас на нём больше 6 миллионов икринок. Всё, что нужно — снять с ломтя хлеба как можно больше икры. Каждая спасённый малёк отправляется обратно в воду, где превращается в настоящего полноценного осётра.
Чтобы было до конца ясно, какую миссию вы выполняете своим протестом, на экране то и дело появляются тексты с информацией об исчезающем виде: «Грустно смотреть, как сносят старый дом. Но проходит время, и на месте разрушенных домов поднимаются новые. А как быть, когда в природе по нашей вине исчезают редкие виды? Сегодня такая опасность нависла над осетрами. Их численность сократилась в 40 раз. 90% черной икры, добывается нелегально. Осетры исчезнут, и вместо них навсегда останется пустота, которую мы не сможем восполнить».
Каждый из них резюмируется призывом отказаться от икры или утверждением о том, что «есть чёрную икру больше непрестижно».
Вклад в 18 «выживших» осётров оценивается экологами правом зарегистрироваться в качестве участника и получить специальные наклейки.
Рунет стал избавляться от деликатеса с энтузиазмом: акция стартовала днём 15 октября с десятью миллионами икринок на будерброде. Вечером следующего дня был спасён уже 1 миллион икринок; сейчас таких уже 3 миллиона. По словам WWF, уже появились случаи «накрутки» счётчика, что не может не радовать: «Отрадно, что осётров хотят спасти и таким способом!".
Акция продвигается преимущественно вирусным способом — на блогах и форумах с помощью активистов фонда и присоединившихся к кампании. Партнёрами акции выступили пиар-агентство «Кулибин и партнёры", разработавшее игрушку, и служба рассылок Subscribe.ru.
САЙТ СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ
AdMe.ru