Нижегородская телекомпания «Волга» после трех лет сотрудничества отказалась от услуг рекламного агентства «Видео Интернешнл — Нижний Новгород» и решила заполнять рекламное время самостоятельно. Партнеры не сошлись в размере отчислений от сборов за телевизионную рекламу.
Телекомпания «Волга» и рекламное агентство ВИ-НН не продлили контракт из-за финансовых разногласий, сообщил «Ведомостям» исполнительный директор ВИ-НН Сергей Федоров. Агентство согласно договору ежегодно платило телеканалу фиксированную сумму за рекламу, пояснил он. Все, что выше этой суммы, ВИ-НН оставляло себе в виде комиссии. В 2006 г. агентство выплатило «Волге» около 40 млн руб., комиссия составила 10%. Однако телеканал решил, что агентство должно платить больше. «Разногласия достигли 30% сборов», — отметил Федоров. В результате разрыва с «Волгой» доля ВИ-НН на рынке рекламы может снизиться на 9%.
По оценкам участников, доля ВИ-НН на рынке региональной телерекламы составляет около 70%, «Алькасара» (местное рекламное агентство в составе НТВ) — 13—14%, «Сетей-НН» — 9—10%.
«Для нас контракт с „Волгой" был больше ради доли рынка, чем ради прибыли», — признался Федоров.
Первый заместитель генерального директора ТК «Волга» Сергей Лаптев сообщил, что телекомпанию не устроило предложение ВИ-НН на 2007 г.: агентство предложило фиксированную сумму за рекламу меньше, чем в контракте на 2006 г.
Агентство снизило гарантированную сумму из-за того, что федеральные компании, крупнейшие рекламодатели, предпочитают наиболее рейтинговые каналы — «Первый», «Россию», СТС, пояснил Федоров. Для сравнения: ВИ-НН в этом году выплатило за рекламу телеканалу «Россия» 77 млн руб.
Политика ВИ-НН как регионального продавца изменилась, они уходят с регионального рынка, считает Лаптев. «И у ВИ-НН федеральные продажи занимают сейчас 70—80%", — уверяет он. По мнению Лаптева, телекомпания способна самостоятельно успешно собирать рекламу. Акцент планируется сделать на сотрудничестве с местными производителями.
Директор Нижегородского областного радиотелевизионного передающего центра Михаил Небольсин считает ставку «Волги» на местных производителей перспективной, но труднореализуемой. Рост цен на рекламу на рейтинговых каналах приведет к тому, что местным производителям будет выгодно размещаться именно на местных каналах. Но для этого компании придется много поработать в Нижнем и области, чтобы убедить потенциальных рекламодателей. Чтобы выйти на запланированные показатели, у «Волги» уйдет до двух лет, считает Небольсин.
А директор нижегородского «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев говорит, что «Волге» будет трудно самостоятельно собирать рекламу, так как рекламодатели предпочитают не отдельные СМИ, а агентства, предлагающие пакет услуг по размещению рекламы.
Все местные каналы должны идти по пути аутсорсинга — отдавать сбор телевизионной рекламы агентствам, которые могут предложить клиентам более выгодные каналы продаж, соглашается гендиректор «СТС — Нижний Новгород» Ольга Вавилкина. «СТС — Нижний Новгород» с 1 января 2006 г. сотрудничает с ВИ-НН и результатами довольна.
А «Сети-НН"/«РЕН-ТВ» доверили сбор рекламы московскому рекламному агентству «Территория ТВ». По данным Небольсина, рекламное агентство «Сетей-НН» перепрофилировано.
«ПЕРВЫЙ» ЛИДИРУЕТ
По данным Gallup Media, на 30 ноября 2006 г. в рейтинге телеаудитории Нижнего Новгорода (от четырех лет и старше) доля «Первого канала» составила 21,96%, «Россия"/ГТРК «Нижний Новгород» — 19,70%, НТВ — 14,77%, СТС/НТК — 9,25%, «РЕН-ТВ"/«Сети-НН» — 8,90%, ТНТ — 7,02%, РБК/«Волга» — 5,08%, «ТВ3"/«НикаТВ» — 2,53%, «ДТВ Viasat"/«Диалог» — 2,28%, TDK/STYLE/«Вести"/«МИР» — 1,74%, «Спорт» — 1,70%, «Культура"/Euronews — 1,29%, MTV — 1,24%, «МУЗ-ТВ» — 0,88%, «BIS ТВ» — 0,70%, ТВЦ/«Кремль» — 0,59%, «7ТВ» — 0,35%.
«Ведомости»