14 декабря на форуме рекламного портала chelReklama.ru было опубликовано "Послание рекламным агентствам"
Наш ответ.
Уважаемый Рекламодатель.
Мы разделяем Ваши опасения и озабоченность по поводу заключения и исполнения договоров на изготовление рекламной продукции, некорректного отношения некоторых работников рекламных агентств и сожалеем об возможно истраченных Вами денежных средств на некачественную и, следовательно, бесполезную рекламную продукцию. Такие ситуации встречаются повсеместно и попадают в них многие. Однако, как известно «палка имеет два конца» и ради объективности давайте произведем анализ Вашего «Послания рекламным агентствам»:
Первое
Вы констатируете факт того, что существует множество рекламных агентств, способных выполнить Ваш заказ. Исходя из тона «Послания», Вы, или заключаете договор на исполнение работ с тем рекламным агентством, которое предложило за это «ярко-низкую цену», или шантажируете низкой ценой своего намеченного потенциального исполнителя, добиваясь недопустимых для данного вида работ скидок.
Стоимость качественных рекламных и полиграфических услуг, как и всего товара, состоит из многих составляющих. И одними из основных расходов являются: заработная плата работников (в том числе дизайнеров) и материалов. А уменьшение этих расходов возможно только в разумных пределах (Вы же не продаёте свой товар ниже себестоимости!). Исходя из этого, сопоставив все предложения и обнаружив «ярко-низкую цену», Вы должны предположить, что за такие деньги можете получить и макет из «свежескаченной картинки» с неумело вставленным логотипом Вашей фирмы и листовки, напечатанной на бумаге отвратительного качества бледно-жёлтым цветом вместо тёмно зелёного.
Второе
При размещении заказа на рекламные услуги Вы должны учитывать, что в рекламном бизнесе существуют посредники. Причём есть такие, которые это тщательно скрывают, называя себя «Рекламными агентствами полного цикла» (Часто для создания имиджа эти агентства на стороне заказывают себе несколько работ у профессиональных студий и выдают за свои). Чтобы привлечь к себе клиента данное агентство может предложить Вам невероятные сроки исполнения заказа или «ярко-низкую цену» несопоставимую с требуемым качеством выполняемых работ. Возможно, в данном случае дизайн-макет вам будет выполнять не профессионал, а «крашеная блондинка на должности секретарши» или какой-нибудь «домашний мастер», а срыв срока исполнения заказа будет мотивироваться какими-либо непредвиденными обстоятельствами. Вы также должны предположить, что фирма-посредник в угоду Вам, рассчитав быстро стоимость выполнения заказа, не оценив правильно объёма и не зная, где конкретно будет выполняться заказ, может совершить элементарную ошибку в расчётах.
Третье
Согласно заключённому с Вами договору на оказание рекламных услуг ИСПОЛНИТЕЛЕМ является РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО, а не дизайнер как Вы ошибочно считаете и он как работник данного агентства, выполняет свою работу на основании технического задания проработанного и утверждённого ЗАКАЗЧИКОМ.
Бесспорно, дизайнер должен безоговорочно исправлять и дорабатывать свой брак. Но настоящий дизайнер это не только профессионал, но и талантливый человек, а труд таких людей во всём мире оценивается в значительных суммах. Часто случается, что получив утвержденное ЗАКАЗЧИКОМ безграмотное техническое задание он, в целях экономии времени Рекламодателя, всё же выполняет работу, вкладывая в неё свой опыт и талант. Естественно, ему непонятны претензии Рекламодателя, которые, в любом случае, согласно договору, должны предъявляться руководству РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА. Получая некомпетентные указания Рекламодателя об изменении каких-либо деталей макета он, как профессионал, прекрасно понимает, что придется либо переделывать макет полностью, либо разрушить единую композицию созданного стиля, т.е. изготовить заведомый брак.
Четвертое
Вы признаете, что Ваше предприятие имеет десять инстанций (т.е. фактически десять мнений) утверждающих макет и Вы, в большинстве случаев, заплатив за разработку одного Варианта, требуете, чтобы его бесплатно переделывали десятки раз. Не проще ли, в целях экономии Ваших же средств и времени, нанять на работу квалифицированного «специалиста по рекламе» - профессионала, способного правильно выбрать рекламное агентство, где качественно выполнят Ваш заказ. Он грамотно и полно составит техническое задания на изготовление рекламной продукции, чётко сформулирует Ваши требования и пожелания и правильно оценит качество выполненного заказа. К тому настоящий профессионал не будет считать пустой потерей времени ни получасовое, ни даже многочасовое общение с рекламным агентством с целью получения необходимых сведений об исполнителе и при заключении договора не ограничится лишь предложением с «ярко-низкой ценой» присланным по электронной почте.
Пятое
Нам не совсем понятно Ваше заявление: « … ваш макет проходит десять инстанций пока будет утвержден – а из этого вывод, что деньги не даются легко...». Но исходя из логики, напрашивается вывод – экономя деньги на рекламу, Вы содержите значительный штат чиновников и это действительно нелегко! Но причём здесь рекламные агентства? Почему дизайнер должен бесплатно множество раз переделывать макет, выполняя прихоти не всегда компетентных людей, порой создающих видимость своей работы.? Не это ли является причиной срыва сроков выполнения не только Ваших заказов, но и сроков заказов других предприятий выполняемых данным дизайнером?
Шестое
Всем известна истина: «Реклама - двигатель торговли». И от её качества зависит продвижение Вашего товара на рынок. Вы должны это признать и поэтому закладываете в стоимость продаваемой Вами продукции расходы на рекламные услуги, которые окупаются в значительной мере. Вы должны признать и понять, что добросовестные рекламные агентства помогают Вам заработать упомянутые в послании деньги и должны получать за свой труд в должном объёме.
Заключение
Уважаемый Рекламодатель! Проанализировав Ваше послание, Мы даже мысли не имели, чтобы в какой либо мере обидеть Вас. Разделяя Вашу озабоченность по поводу нарушений в рекламном бизнесе со стороны рекламных агентств мы, тем не менее, убеждены - Вы и множество других рекламодателей можете избежать этого, выбирая надежного партнёра и не делать ошибок со своей стороны. В крайнем случае, Вы можете привлечь недобросовестного исполнителя к ответственности в соответствии с законодательством.
Хочется признать, что Мы не знакомы с Памяткой клиенту «ООО РА КРОКУС» изданного в справочнике «Медиа пилот» от 11 ноября 2006 г. Но Мы знаем, что данное предприятие является действительно рекламным агентством полного цикла. Оно много лет присутствует в рекламном бизнесе, и завоевало себе репутацию надежного партнёра множеством безукоризненно выполненных работ. Не думаем, что разрабатывая данную Памятку, «ООО РА КРОКУС» ставило цель создавать препятствия для изготовления качественной продукции и срывать сроки исполнения работ. По всей вероятности в данной Памятке клиентам предлагают выполнить определённые действия с целью уменьшения сроков выполнения заказа с максимально возможным качеством.
Вы можете обсудить статью на форуме "Послание рекламным агентствам" , либо оставить комментарий в данной статье.
chelReklama.ru