Рост глобального рекламного рынка в следующем году будет весьма умеренным — лишь на 5% по сравнению с 2006 годом, тогда как сектор интернет-рекламы увеличится на 28%, — предсказывает Адам Смит (Adam Smith), директор по прогнозированию аналитической компании Group M, подразделения медиагруппы WPP Group. Это мнение было им высказано на медиа-конференции, организованной инвестиционным банком Credit Suisse, — репортаж с нее публикует AdAge.
По прогнозу Group M, по результатам текущего года расходы компаний на рекламу во всем мире вырастут на 5,3% по отношению к 2005 году и составят $395 млрд. В 2007 году того же уровня достичь не удастся: глобальный рост составит всего лишь 5% по отношению к 2006 году, а рынок достигнет объема в $414 млрд.
Рекламный рынок США, по мнению экспертов, вырастет еще меньше. В 2007 году американские рекламодатели потратят $154 млрд, что лишь на 2,4% больше показателей этого года ($151 млрд, 2,7% роста).
По словам Смита, телевидение пока остается наиболее развитым глобальным медиа, которому достается более половины рекламных бюджетов, но самым большим рост сегодня демонстрирует в первую очередь в Северной Азии (Китай, Япония).
В то же время в Европе бюджеты продолжают перетекать с телевидения в интернет. Особенно это касается Великобритании, где по оценке Смита, «интернет во многом является единственным источником роста». Великобритания обгоняет и другие страны Западной Европы, и США по доле расходов на интернет-рекламу в совокупных рекламных бюджетах.
Несмотря на замедление темпов роста рекламного рынка в целом, сектор интернет-рекламы, по ожиданиям Group M, продолжит демонстрировать бурный рост — 27% по результатам 2006 года, и 28% в следующем году. Смит предполагает, что рост рынка интернет-рекламы будет продолжаться не только благодаря быстрому распространению широкополосного доступа в Сеть, но и вследствие изменения медиапредпочтений аудитории.
MediaRevolution