Как стало известно, группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ) заключила эксклюзивный договор на реализацию рекламных возможностей телеканала «Муз-ТВ». В ВИ интерес к нишевому телеканалу с оборотом в $33 млн объясняют сокращением объема рекламы на ТВ. Эксперты отмечают, что это поможет ВИ компенсировать потерю контракта на продажу рекламы на канале «Рен-ТВ», отказавшемся от услуг группы нынешней осенью.
Контракт между ВИ и «Муз-ТВ» заключен сроком на пять лет и включает полное обслуживание — размещение рекламы в национальном и региональном эфире, говорится в официальном сообщении компаний. С 2007 года реализацией рекламных возможностей «Муз-ТВ» в национальном эфире будет заниматься «Медиа Сервис Видео Интернешнл», а с региональным размещением продолжит работать «ВИ Трэнд», которая при этом добавит в пакет обслуживания рекламные блоки в московском эфире. По словам пиар-директора ВИ Антона Чаркина, контракт включает в себя размещение не только прямой рекламы в эфире канала, но и продажу спонсорства.
Телеканал «Муз-ТВ» основан в 1996 году. С июня 2002 года входит в состав холдинга АРС. Сеть охватывает более 550 российских городов. В 2006 году оборот компании, по оценкам экспертов, составит $33 млн. По данным TNS Gallup Media, в январе-ноябре 2006 года средняя доля аудитории канала по России в возрасте от 11 до 34 лет составила 2,6%. В «Видео Интернешнл» объясняют свой интерес к «Муз-ТВ» общим сокращением объема российского рекламного эфира после вступления в силу в июле этого года нового закона «О рекламе». «Произошло общее сокращение рекламного инвентаря в эфире: объем рекламы сократился на 25%, до 12 минут в час, соответственно, снижается и количество набираемых каналами пунктов рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы.-Ъ),- говорит Антон Чаркин.- К 2008 году, когда вступит в силу вторая волна ограничений, ситуация усугубится, и даже те каналы, которые рекламодатели до сих пор недооценивали, будут пользоваться спросом».
Участники рынка соглашаются, что это одна из основных причин интереса крупнейшего медиаселлера к нишевым телеканалам. Правда, при этом они отмечают, что с помощью «Муз-ТВ» ВИ пытается компенсировать свои последние потери: контракт на федеральные продажи телеканала «Рен-ТВ» (объем в 2005 году — $136 млн), региональную рекламу на НТВ и так и не заключенный контракт на федеральные продажи в эфире «Пятого канала». «Включение в свой пакет специализированных каналов — единственная возможность для ВИ повысить свой инвентарь, который сократился вследствие введения в действие закона и ухода от них "Рен-ТВ",- говорит директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. При этом контракт с «Муз-ТВ» позволяет ВИ увеличить охват молодежной аудитории, отмечают эксперты. «До сих пор у ВИ был только один канал с ярко выраженной молодежной аудиторией — СТС»,- говорит гендиректор агентства Medialect Эдуард Роднянский.
После сделки между «Муз-ТВ» и ВИ единственными федеральными каналами, чью рекламу не продают два медиаселлера — ВИ и «НТВ-медиа», остаются MTV и ТВ-3. Гендиректор MTV Russia Леонид Юргелас вчера заявил Ъ, что в ближайшее время MTV не рассматривает варианты сотрудничества с ВИ: «У нас нет причин искать себе селлера, мы прекрасно справляемся сами». Александр Костюк отмечает, что MTV находится в более выигрышном положении: «Всемирно известный брэнд гораздо легче продать самым крупным рекламодателям. У "Муз-ТВ" наверняка ограничен доступ к ним». ТВ-3 только что сменил владельца, и его стратегия развития не определена. В рекламных агентствах считают, что контракт между «Муз-ТВ» и ВИ упорядочит рекламные продажи нишевых каналов. «Молодежные каналы сегодня грешат неточными рейтинговыми прогнозами,- говорит медиадиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин.- Кроме того, купить время на этих каналах зачастую проблематично: постоянно сталкиваешься с дефицитом». Руководитель одного из медиаагентств добавляет, что «договор "Муз-ТВ" c ВИ, скорее всего, будет означать подорожание: когда появляется еще и посредник, можно ожидать роста цен». В ВИ пока не сообщают новые расценки на рекламный эфир «Муз-ТВ».
Коммерсант