Социальненько! Бренды решились вложить деньги в Facebook и Twitter
Согласно опросу, для 88 процентов брендов социальные медиа являются важными. Треть рекламодателей собирается выделить на социальные медиа от 6 до 20 процентов интернет-бюджетов. В прошлом году это намеревались сделать лишь 14 процентов компаний.
Всего 7 процентов респондентов еще никак не затронули социальные медиа, а целых 22 процента уже сделали их ключевой частью своей коммуникационной стратегии. Каждый пятый бренд использует социальные медиа в большинстве проектов, 23,5 процента применяли такое продвижение в спецпроектах, а 27 процентов - тестировали социальные медиа и готовы повторить.
Трое из четверых респондентов используют соцсети и аналогичные сервисы для распространения информации о продукции, а также для работы с общественным мнением. Почти половина из опрошенных работает с социальными медиа, чтобы увеличить продажи.
Самыми популярными социальными сервисами в исследовании стали, естественно, Twitter и Facebook. В важность первого верит 51 процент респондентов, а второго - 47 процентов.
Недостатков, по мнению рекламщиков, у социальных сетей не очень много, однако они все сводятся к тому, что измерить отдачу от кампании непросто. Это затрудняет медиапланирование.
Желание попытать счастья на социальных сервисах - разворот на 180 градусов по сравнению с тенденциями прошлого года. Например, компания eMarketer в июле 2009 года предсказывала, что по результатам года расходы на рекламу в американских социальных сетях сократятся. Подобные настроения были характерны для многих рынков.
В начале 2009 года исследование InsightExpress показало, что пользователей мало интересует реклама в социальных сетях. То же самое говорилось в отчетах IDC и eMarketer в конце 2008 года, а за полгода до них - утверждалось в исследовании холдинга Romir, опросившего 1300 рунетчиков.
Впрочем, не у каждой социальной сети все радужно. В последнем квартале финансового года корпорация News Corp. медиамагната Руперта Мердока объявила об убытках в подразделении, специализирующемся на цифровых медиа.
Главной причиной этих убытков, как считают аналитики, является падение рекламной выручки у социальной сети MySpace. Совокупные убытки подразделения, включающего IGN Entertainment, Photobucket и видеопортал Hulu, составили 73 миллиона долларов, хотя еще год назад активы отчитывались о чистой прибыли в 34 миллиона долларов.
По словам Мердока, MySpace подает "признаки стабилизации трафика", что бы это ни значило. Самого медиамагната сейчас гораздо больше интересует трехмерное кино и телевидение - "Аватар", выпущенный его компанией Twentieth Century Fox, превзошел все коммерческие ожидания.
Трехмерные изображения в 2010 году стали в глазах Мердока новым интернетом. Пока неясно, долго ли продлится хорошее отношение рекламщиков и медийщиков к блогам и социальным сетям, одно можно быть уверенным - в 3D очень скоро потекут миллиарды.
Интересно, что главный конкурент MySpace, крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, объединяющая свыше 350 миллионов пользователей, тоже осторожничает с рекламой. Несмотря на то, что в 2010 году выручка Facebook, по данным The Wall Street Journal, вырастет с 500 до 710 миллионов долларов, реклама вряд ли станет главным по стратегическому значению источником дохода.
В конце января один из крупных инвесторов Facebook, Джим Брейер из Accel Partners, заявил, что социальные сети никогда не приблизятся по масштабам рекламных систем к Google. Зато, как подчеркнул Брейер, для сотен миллионов пользователей Facebook станет площадкой с веб-приложениями.
Похоже, в Facebook все-таки нашли свой путь монетизации. От благоволения рекламодателей он зависит мало.