Первый и Россия верны традициям; остальные - удивляют и экономят!
В декабре телеканалы устраивают противостояние бюджетов новогодних шоу, а непосредственно в новогоднюю ночь развернется настоящая борьба за телерейтинги. И здесь играет роль не только качество контента непосредственно праздничных телепродуктов, но и качество и количество эфирных анонсов, PR-акций, приуроченных к Новому году, и другой маркетинговой активности.
"Первый канал", один из наиболее ярких участников предновогодней телегонки, начнет свой новогодний суперпроект "Оливье-шоу" уже в девять вечера 31 декабря. Вести шоу будет Наоми Кэмпбэлл: представителям телеканала все-таки удалось уговорить подругу олигарха Владислава Доронина принять участие в съемках. Вопреки сообщениям десятков СМИ (возможно, поддавшихся на уловки пиарщиков), поспешивших рассорить Константина Эрнста и Аллу Пугачеву,примадонна тоже будет среди прочих звезд. Как заявляют организаторы, зрители услышат премьерную песню Юрия Лужкова "Если б не было зимы" и увидят шоу памяти Майкла Джексона "King Of Pop".
Телеканал "Россия" представит зрителям мюзикл "Золотой ключик" по мотивам фильма "Приключения Буратино". Роль Буратино в нем исполнит Юрий Гальцев, а Мальвиной станет Ксения Собчак. Интересно, что телеканал и в этом году решил продолжить линию знакомых с детства "сказочных" постановок - в канун 2009 была постановка "Королевство кривых зеркал".
НТВ впервые за несколько лет вместо "новогодних блокбастеров" устроит многочасовое шоу в стиле доброго, семейного праздника с участием звезд. А зрители РЕН ТВ сразу после боя курантов смогут провести время под хиты неувядающей "Дискотеки 80-х".
Стоит отметить, что не все телеканалы стремятся завоевать внимание аудитории свежеиспеченными проектами. Снижение издержек также заботит руководство каналов. СТС на базе проекта "Все по-нашему" сделал музыкально-пародийное шоу "Новый год по-нашему", вести которое будут Михаил Шац и Татьяна Лазарева. Таким образом, по заверениям генерального продюсера телеканала Вячеслава Муругова, стоимость производства новогодних выпусков ситкома или программы не превышает обычной серии.
На ТНТ зрители смогут провести время вместе с участниками Comedy Club. Также перед Новым годом канал представит зрителям шоу Comedy Woman, в гостях у которого будет корифей развлекательного жанра Гарик Мартиросян.
Поклонники ТВЦ смогут встретить праздник вместе с программой, выдержанной в традиционном для канала стиле "Добрый вечер, Москва". Ведущими будут артистка Лариса Голубкина и Алексей Ягудин.
Одной из наиболее интригующих тем будет борьба каналов за телерейтинги по итогам эфира в новогоднюю ночь. Надо сказать, что расклад сил прошлого года по оценкам "TNS-Россия" (4+) таков: "новогодняя" доля в районе 31% досталась "России", "Первому" - 27%, почти 8% - НТВ. А вот СТС и ТНТ шли ноздря в ноздрю - доля ровно по 5,9% в тайм-слоте с 21.00 до 03.00!
Кстати, любопытно отметить, что почти ровно 10 лет назад расклад сил был в чем-то идентичным по данным TNS. "Первый канал" - почти 36%, "Россия" - 31%, НТВ - 14%. На четвертом месте тогда был ныне почивший в бозе ТВ-6 - чуть более 5%. Кстати, тогда СТС обогнало ТНТ - 4,2% против 3,6% соответственно.
Правда, необходимо учитывать, что в 1999 году исследование проводилось в городах с населением от 400 тысяч человек (6+) в то время как данные за 2008 год представлены для аудитории городов с населением от 100 тысяч и для населения от четырех лет (4+).
Интересен вопрос соотношения доходов и расходов телекомпаний. По заявлениям президента компании "Амедиа" Александра Акопова, обычно телеканалы тратят на новогодние шоу от 500 тысяч до 3 миллионов долларов в зависимости от размаха съемок. Звезды, по его мнению, обычно обходятся телеканалам бесплатно, так как участие в новогоднем шоу ввиду высоких телепоказателей - вопрос престижа.
Что касается доходной части, то по оценке экспертов, прибыль телеканалов от продажи рекламы в новогоднюю ночь составит не менее 500 миллионов рублей. Вместе с тем по подсчётам участников рынка на новогодние шоу "Первый канал", "Россия", ТНТ и СТС потратили до 350 миллионов рублей.
Примечательно также, что по прогнозам аналитиков сборы с новогоднего эфира могут составить около 10% всех январских рекламных поступлений телеканалов. Причина здесь заключается в том, что суммарный телевизионный рейтинг в первую ночь года превышает 60%, и каналы продают не только прямую рекламу, но и различные спонсорские проекты.