4 декабря 2009 г. в Москве в Международном информационно-выставочном центре «Инфо-Пространство» состоялась IV Ежегодная конференция «Эффективная наружная реклама: уроки кризиса». Организаторами мероприятия выступили журнал «Реклама. Outdoor Media» и компания News Outdoor.
На конференции присутствовало порядка 250 гостей: представители операторов наружной рекламы, компаний-рекламодателей, медийных и баинговых агентств, журналисты федеральных и отраслевых СМИ. Конференцию открыл Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик». Он проанализировал сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в наружной рекламе, а также прокомментировал дальнейшее развитие отрасли в условиях мировой финансовой нестабильности.
Основная программа мероприятия состояла из шести ключевых модулей:
Медиа. Перераспределение бюджетов рекламодателей между СМИ. ТВ или ooh? Ooh или другие медиа?
Тренды. Что влияет на решение о смене медиаканала?
Города. Outdoor - ситуация в регионах. Рекламодатели. Рекламная активность в кризисный период. Как изменились позиции компаний в своих продуктовых линейках?
Бизнес-инструменты.
Креатив в наружной рекламе. Кто не боится смелых решений в «наружке»?
Голосование. Экспертный прогноз: каким будет 2010 год для наружной рекламы?
По итогам выступлений можно сделать следующие выводы о ситуации в наружной рекламе:
- затраты на outdoor рекламу за 2009 г. упали в среднем на 42%. Среди причин данного процесса собравшиеся выделили раздробленность рекламного рынка и падение спроса на товары длительного потребления.
- в 2009 г. креатив и качество рекламы выросли.
- нестандартные приемы обращают на себя повышенное внимание у аудитории и, как следствие, увеличивают эффект от рекламной кампании.
По мнению Бухаровой Ю.В., начальника отдела продаж ООО «Амиго-Медиа», принявшей участие в конференции, рынок наружной рекламы достиг своего дна и в ближайшее время (2010 год) ожидается стабилизация положения (стабилизация цен и стабилизация коммерческих нагрузок) и небольшой рост.