Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 28 сентября признала, что ООО «Аббат» (издает журнал «Бизнесмен») распространил ложные сведения о снижении тиража журнала «Деловой квартал — Челябинск», чем нарушил ФЗ «О защите конкуренции».
Решение Комиссии ФАС стало итогом длительного (десятимесячного) и тщательного разбирательства вокруг инцидента с массовой рассылкой по электронной почте фальшивок, имевших вид полуофициальной переписки главного редактора «Делового квартала» и представителя типографии, случайно попавшей «не по тому адресу». В письмах содержалась ложная информация об уменьшении в ближайшее время тиража «Делового квартала» в несколько раз.
Антимонопольщики установили, что поддельные письма, которые получили сотни партнеров и контрагентов журнала «Деловой квартал» в декабре 2008 г., были разосланы с цифрового адреса, принадлежащего на тот момент ООО «Аббат». Внятно объяснить случившееся директор «Аббата» Алексей Батищев, вызванный на дознание, не смог. Так как «Бизнесмен» и «Деловой квартал» являются конкурирующими изданиями, комиссия УФАС сделала вывод о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Аббат» и прямом нарушении законодательства.
В ближайшее время по факту правонарушения будет возбуждено дело и передано на судебное рассмотрение. Соответствующая статья Кодекса РФ об административных правонарушениях (КОАП) предусматривает для виновника наказание в виде штрафа размером до 500 тыс. руб.
С момента рассылки фальшивок прошел почти год. Директор ООО «Деловой квартал — Челябинск» Наталья Бормотова: «Все это время разовый тираж «Делового квартала» в Челябинске был и остается стабильным — 4000 экз. Мы сохранили четкий ритм выхода номеров — раз в две недели. Все наши партнеры, рекламодатели, читатели уверены, что увидят очередной номер точно в срок, без опозданий и переносов. Такое неукоснительное следование принятым нами на себя обязательств помогает «Деловому кварталу» удерживать позиции главного городского делового журнала». Главный редактор журнала Денис Башмаков: «Мы намерены и впредь конкурировать на рынке исключительно за счет качества информационного продукта, высокого уровня сервиса и слаженной работы нашей курьерской службы».