Автомойка на остановке "Челябинский зоопарк" заинтересовала УФАС
Старенький «Запорожец» с яркой вывеской на крыше уже несколько месяцев призывает владельцев транспортных средств заехать на мойку. По мнению работников УФАС, использование в качестве рекламного баннера авто противоречит законодательству.
Реклама на бортах транспортных средств и в их салонах — распространённое для Челябинска явление. В качестве гигантских передвижных площадок используют трамваи, автобусы, троллейбусы и даже маршрутные такси. Однако такое положение дел вступивший в силу с 1 июля 2006 года Закон «О рекламе» не нарушает.
— Законодательство запрещает использовать транспортные средства в качестве передвижных или стационарных рекламных конструкций, — пояснила нашему корреспонденту заместитель начальника УФАС по Челябинской области Людмила Галичина. — В данном случае нужно видеть грань. Нарушением считается использование транспортного средства преимущественно или исключительно в рекламных целях. Для пассажирского транспорта это не характерно, потому что главным его назначением является перевозка пассажиров.
Также можно разместить рекламу на авто, если оно снято с учёта в ГИБДД и оформлено как средство стабильного территориального размещения, то есть по принципу тумбы. Чем является «горбатый» символ автомойки, антимонопольщикам предстоит узнать. В течение месяца служба рассчитывает получить ответ на свои вопросы. После этого ФАС сделает вывод о необходимости принятия мер.
Между тем в Челябинске уже был прецедент использования авто в качестве передвижной рекламы. Многие горожане помнят, что пару лет назад по улицам разъезжала легковушка, переделанная под банку с напитком Red Bull.
— Это серьёзное нарушение Закона «О рекламе», — прокомментировала Людмила Галичина. — Однако мы не смогли принять меры по отношению к владельцу автомобиля, поскольку он не был зарегистрирован в Челябинской области. По всей видимости, человеку объяснили, что он рискует получить административный штраф, поскольку в последнее время этого транспортного средства не видно.