Российские пивоваренные компании громко заявили, что привели свою телевизионную рекламу в полное соответствие с толкованиями Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и с 1 августа в телевизионных роликах больше не будет закадровых персонажей, крупных планов двигающихся автомобилей, чокающихся кружек и т.д.
Запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных вступил в силу еще в 2005 году в период ужесточения требований к продвижению продукции российских пивоваров.
Спустя четыре года ФАС решила внести разъяснения и толкования, так как посчитала, что одного запрета на визуальные образы людей и животных мало. Связано это было с тем, что пивовары в рекламе начали использовать звуковые образы, когда персонажей на экране нет, но они не только ведут активные диалоги за кадром, но даже произносят целые монологи.
Недовольство ФАС вызвали ролики: "Сибирская корона" (SUN InBev) - со штабс-капитаном Орловым, "Три медведя" (Heineken) - с Машеньками, "Невское Ice" ("Балтика") - с Максом. ФАС посчитала, что в данных роликах образы людей все-таки присутствуют, несмотря на то, что они не появляются на экранах. Поэтому в мае 2009 года на встрече с пивоварами представители антимонопольной службы разъяснили нарушения положений норм законодательства и предложили к 1 августа заменить или переснять спорные ролики.
Толкования Федеральной антимонопольной службы четко обозначили недопустимость имитации употребления пива в телевизионной рекламе (например, говорить закадровые тосты или показывать чокающиеся кружки), демонстрации крупным планом автомобилей и любых других предметов, которые не могут действовать без приведения их в движение человеком.
Пивовары, в свою очередь, заверили, что вызывавших нарекания ФАС роликов с августа в эфире больше не будет. Например, рекламная кампания принадлежащего голландской Heineken бренда "Три медведя" по плану закончилась в июле. В ролике женский голос за кадром просил опустить на спине лямку лифчика, "а то от нее полоска останется". "Да, мужики, такую лямку я тянуть согласен!" восклицал в ответ один из невидимых героев. "В дальнейшем мы будем учитывать рекомендации ФАС в рекламных кампаниях наших брендов", заверила директор по связям с общественностью группы Heineken Анна Мелешина.
Зная, что с августа ФАС будет отслеживать ролики пивоваров, телеканалы решили подстраховаться. Например, пивоваренным компаниям группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый канал", холдинги ВГТРК, "СТС Медиа", "Проф-Медиа") предложила подготовить письма в адрес телеканалов, в которых компания должна указать, что ее ролики соответствуют новым требованиям ФАС, а если возникнут какие-либо претензии со стороны регулятора, она возьмет на себя все возможные риски, связанные с размещением рекламы.
Одновременно, Союз российских пивоваров обратился в ФАС с письмом, в котором попросил однозначно определить, какие приемы и способы все-таки можно использовать в рекламе пива, чтобы это не вызывало нареканий.
Радует. Пивовары уже просто "борзели" в эфире. Валентин
12 августа 2009
Можно просто запретить рекламу спиртных напитков на ТВ. Ой как тогда упадут бюджеты федералов! Дарья Воронцова
13 августа 2009
Подсадили молодежь на пиво и к чему это привело?! Полнейшая деградация. А уж какими только способами и методами это достигалось! Однако надо сказать, что все рекламные ролики хорошо были задуманы - именно на среднестатистического любителя пивка. Валерий
13 августа 2009
Пиво пьют не потому, что вкусно, а потому что со всех сторон предлагают. Самый доступный напиток и вроде модно. А что уж говорить про рекламу - вся Кировка в рекламе пива. Из всех киосков пиво издалека видать. Челябинец
25 октября 2009
Считаю рекламу пиво нужно запретить также как и когда то запретили рекламу водки!т.к реклама этого алкогольного напитка начинает набирать не малые обороты и гразит пивному алкоголизму для большинства молодёжи. Которая более подвержена рекламному восприятию. Причём рекламу показывают в запрещённое время!... молодая специалистка по рекламе