Счастье, но уже не для всех. В Челябинске оживают рекламные сборы в изданиях, переживших кризис
Рынок рекламы в периодических изданиях Челябинска постепенно выходит из комы, однако до этого счастливого момента смогли дотянуть далеко не все его участники.
Данные очередного тотального мониторинга ситуации на рынке челябинской периодики обнародовала издательская группа «Парамон». Согласно результатам исследования, журнальный рынок южноуральской столицы во втором квартале упал на 10% глубже, чем в январе-марте этого года. В то же время в абсолютном выражении рекламные сборы челябинских журналов существенно подросли.
В мониторинг второго квартала попало 32 журнала без учета так называемых телегидов. В аналогичном периоде 2008 года на журнальном рынке за деньги рекламодателей боролось 54 издания. Таким образом, что в течение 12 месяцев рынок покинули 22 журнала, причем закрытие или приостановка 18 проектов напрямую была связана с кризисной коррекцией рынка. Непосредственно во втором квартале в Челябинске прекратили выпуск восемь журнальных проектов, среди которых четыре сетевых: «Банзай», «National business», «9 линий» и «Дорогое удовольствие».
В этот же период первыми номерами вышли три новых журнала. С докризисной периодичностью выходили 13 журналов, а число проектов, уменьшивших частоту выхода более чем в 2 раза, достигло 10. В итоге падение рынка в денежном выражении без учета инфляции превысило 60% - с более чем 100 млн. рублей во втором квартале 2008 года до примерно 40 млн. рублей в апреле-июне 2009 года.
В то же время совокупные среднемесячные сборы челябинских журналов в апреле-июне превысили аналогичный показатель февраля-марта на 13,4%, что вполне может свидетельствовать о начале разворота рыночной тенденции.
Отмечается, что главными выгодоприобретателями стабилизации рынка становятся продукты-лидеры. Так во втором квартале 2009 года доля трех проектов самой группы «Парамон» превысила 50% всего журнального рынка Челябинска в денежном выражении. Это не наблюдалось с 2001 года, когда в столице Южного Урала издавалось лишь семь журналов.
Интереснее было бы конкретику увидеть по каждому изданию. И независимую аналитику. Откуда у Парамон данные о прибыли сторонних изданий. Сам работал в нескольких печатных глянцах, никогда информацию касательно прибыли не выдавали никому. Antony