Челябинск слушает Юмор FM и Шансон. Радиостанции теряют рекламодателей
Радио стало первым медиа, которое пострадало от кризиса. У крупных рекламодателей радиостанции никогда не были генеральным медиаресурсом, поэтому расходы на них пошли под нож сразу: доля радио на рекламном рынке снизилась по итогам 2008 г. с 7 до 5%. А на 2009 г. прогнозируют спад от 30 до 50%.
По мнению одних экспертов, рынок пойдет по пути укрупнения, т. е. дальнейшая покупка крупными игроками региональных частот, а затем — слияния и поглощения.
Другие эксперты прогнозируют развитие нишевых региональных радиостанций и «креативных» форматов. Однако пока ярких примеров «креативного» контента радио не показало. Суточная аудитория станции-лидера во втором полугодии 2008 г., тыс. чел.
Используемый показатель — суточная аудитория, т. е. накопленное суточное количество слушателей радиостанции, измеряется либо в тыс. чел., либо в % от заданной целевой группы. (А) Радиостанции расположены в алфавитном порядке.
Суточная аудитория тройки лидирующих станций во втором полугодии 2008 г., %