В минувшую пятницу входящая в группу «Видео Интернешнл» (ВИ) и продающая рекламу в региональном телерадиоэфире компания «ВИ Трэнд» объявила, что в 2007 году телереклама в 24 крупнейших региональных центрах подешевеет в среднем на 43%.
При этом прайс-листы на следующий год так и не были обнародованы. Участники рынка считают объявленное «ВИ Трэндом» снижение цен не более чем эффектным пиар-ходом и готовятся к подорожанию региональной телерекламы на 15—30%.
Презентация новой ценовой политики «ВИ Трэнда» (по собственным оценкам, контролирует 50% рынка региональной ТВ-рекламы) стала, пожалуй, самой лаконичной за всю историю компании. Фактически она свелась к демонстрации слайда с таблицей, посвященной изменению цен на региональную телерекламу в 25 городах панели TNS Gallup Media — населенных пунктах, где проходят как общенациональное, так и локальные измерения ТВ-аудитории. В Москве телереклама в 2007 году подорожает на 20%, а во всех остальных городах подешевеет (см. таблицу). Никаких пояснений к таблице официально дано не было. Не были обнародованы и прайс-листы на следующий год — они только сегодня появятся на сайте компании. Как уточнил Ъ заместитель гендиректора «ВИ Трэнда» Вадим Баранчиков, объявленные цифры для каждого города означают изменение стоимости тысячи контактов с аудиторией (CPT; используется для сравнения стоимости рекламы в разных медиа) и понижение CPT вызвано более точными расчетами.
Если «ВИ Трэнд» действительно решил снизить цены, то, как полагают эксперты, этот шаг может быть вызван усилившейся конкуренцией. В 2006 году свои позиции резко усилила компания «Алькасар». Это агентство, ранее продававшее рекламу на «ТВ-Центре», 7ТВ и в московских блоках НТВ, в этом году стало эксклюзивным продавцом всего регионального эфира НТВ, а с 2007 года — «Рен-ТВ», «Пятого канала» (кроме Петербурга) и регионального эфира ТНТ. В условиях конкурентной борьбы с «Алькасаром» «ВИ Трэнду» важно привлечь к себе крупных рекламодателей, которые именно сейчас принимают решение о своих бюджетах на весь 2007 год, отметила Гульнара Ибатуллина, руководитель департамента регионального размещения MAGMA (Media Arts Group). «Затем ближе к весне стоимость размещения для мелких и средних рекламодателей можно будет повысить»,- добавил медиадиректор агентства «Юнионмедиасервис» Владимир Заика. Гендиректор «Алькасара» Петр Рыбак не стал комментировать заявленные изменения в ценовой политике «ВИ Трэнда». По его словам, региональный прайс-лист «Алькасара» выйдет в ближайшие дни, в среднем цены вырастут на 30—35%.
Возможное снижение цен на региональную телерекламу может быть и вынужденной мерой для ВИ накануне 2008 года. В январе 2008 года вступят в силу новые ограничения на допустимый объем рекламы на ТВ: 9 минут в час против 12 сейчас. В ВИ подсчитали, что из-за нового ограничения телереклама в 2008 году должна подорожать на 50—55% по отношению к 2007 году. При этом в компании затрудняются спрогнозировать, как в этих условиях поведут себя рекламодатели. «Накануне 2008 года ВИ важно повысить лояльность клиентов,- сказал директор по региональному развитию группы Aegis Media Сергей Пантелеев.- Если рекламодатели убедятся, что в региональном эфире им предлагают недорогое, но качественное размещение, смириться с неизбежным подорожанием ТВ в 2008 году им будет проще».
Впрочем, участники рынка сомневаются, что заявленное «Трэндом» снижение цен состоится. «Звучит, конечно, впечатляюще, но говорить о снижении цен преждевременно, пока не появятся прайс-листы»,- отметил президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов. С ним соглашается Владимир Заика: «Пока это похоже на эффектный пиар-ход. Базовые тарифы действительно могут снизиться, но это легко компенсировать пересмотром сезонных коэффициентов, наценок за прайм-тайм и других дополнительных условий». Объективных предпосылок для снижения цен нет, напомнил начальник отдела ТВ агентства «Медиамастер» Леонид Самойлов: в этом году в «ВИ Трэнде» не раз заявляли о растущем спросе на региональный ТВ-эфир. Так, по оценке самой ВИ, в 2006 году объем этого рынка вырастет на 44%, до $840—860 млн. Реклама же в федеральном эфире в 2007 году подорожает на 30—35%. В агентствах рассказывают, что ранее представители «ВИ Трэнда» неофициально заявляли, что в 2007 году на цены региональный эфир также вырастут на 15—30%.
"Коммерсантъ"