Российская outdoor - индустрия устояла перед кризисом. Итоги I квартала
Исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» и Аналитический центр News Outdoor подготовили аналитический отчет «Наружная реклама России: итоги I квартала 2009 года». В документе отображена ситуация, сложившаяся в отрасли в этот период, а также дается прогноз ее развития на первое полугодие текущего года.
Согласно оценкам «ЭСПАР-Аналитик» и АЦ News Outdoor, показатели, характеризующие ситуацию в ooh-сегменте в I квартале 2009 г., оказались выше прогнозируемых: темпы сокращения объемов составили 38% вместо прогнозируемых ранее 45%.
Прирост бюджетов в ooh-сегменте в марте и по прогнозам в апреле по сравнению с январем-февралем свидетельствуют о стабилизации ситуации в отрасли. При этом в отчетный период наиболее значительное снижение темпов роста наблюдалось в Москве.
«Тот уровень спроса, который мы наблюдали в марте и продолжаем наблюдать в апреле, дает основания надеяться на то, что самые болезненные проявления кризиса для отрасли наружной рекламы в России остались позади», – говорит генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.
В среднем за I квартал 2009 г. стоимость размещения в наружной рекламе упала на 25% по сравнению с I кварталом 2008 г. Наиболее значительное снижение цен на размещение в наружной рекламе произошло в Москве (-28% по сравнению с I кварталом 2008 г.), в Санкт-Петербурге цены снизились на 22%, в регионах падение цен составило около 24%.
По прогнозу, представленному в отчете, в первом полугодии 2009 г. в денежном выражении объем наружной рекламы, по предварительным оценкам, составит 13–15 млрд руб. В среднесрочной перспективе, при текущем экономическом тренде, видимые улучшения в отрасли наружной рекламы могут наступить уже во втором полугодии текущего года.
По словам директора по маркетингу и продажам News Outdoor Дмитрия Грибкова, процессы перераспределения бюджетов рекламодателей еще не завершены, а в условиях ограниченных рекламных бюджетов приоритет будет оставаться за теми медиаканалами, которые способны показать максимальную отдачу при большей ценовой эффективности.