Совет по техническому регулированию при Минпромэнерго РФ обсудил проект технического регламента «требования безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения».
Обсуждаемый документ в инициативном порядке был представлен разработчиком — Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка при участии других государственных, научных и общественных организаций. В соответствии со вступившим в силу федеральным законом «О рекламе» обязательные требования по безопасности рекламных конструкций должны определяться соответствующим техническим регламентом.
По информации представителей рекламного сообщества, доходы от наружной рекламы превышают $1 млрд в год. Новые правила игры, безусловно, затронут интересы рекламных компаний и даже могут коренным образом изменить ситуацию на рекламном рынке. Поэтому обсуждение носило конструктивный полемический характер. Например, выступивший президент Международной ассоциации качества Дмитрий Космачев, в частности, отметил, что в представленном проекте регламента ничего не сказано о безопасности рекламных сооружений. Ведь многочисленные щиты, растяжки, стенды, биллборды в ряде случаев представляют прямую угрозу здоровью и безопасности граждан. Технический регламент должен предусматривать кроме требований безопасности порядок монтажа, демонтажа и утилизации средств наружной рекламы. В то же время, по мнению ответственного секретаря Комитета по наружной рекламе Андрея Конина, в проекте техрегламента не вполне четко прописано понятие так называемой «красной линии», ближе которой по отношению к зданиям, владениям и дорогам рекламу устанавливать нельзя.
Его оппоненты на этот счет возразили, что термин «красная линия» достаточно четко прописан в градостроительном кодексе. Проводившая заседание заместитель председателя общественного совета по техническому регулированию Наталья Фонарева резонно заметила, что упорядочение установки рекламных щитов относительно «красной линии» обязательно повлечет за собой передел рынка. К тому же наружная реклама щитами и растяжками вовсе не ограничивается. Ведь рекламные материалы можно крепить к дирижаблям и воздушным шарам.
В выступлениях участников дискуссии прозвучала также мысль о том, что в ряде случаев реклама несет прямую угрозу безопасности не только дорожному движению, но и непосредственно гражданам. Достаточно вспомнить многочисленные случаи падения рекламных щитов в Москве. К тому же зачастую аляповатые щиты и растяжки с наружной рекламой уродуют архитектурный облик наших городов. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на исторический центр Москвы через видоискатель фотоаппарата.
Как пояснил «ЕПР» вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Игорь Иванцов, тема наружной рекламы давняя и достаточно конфликтная. После вступления в силу закона «О рекламе» ситуация мало изменилась к лучшему, поскольку он во многом недоработан. «Четких технических норм и правил по размещению наружной рекламы закон не содержит, — говорит Игорь Иванцов. — Поэтому рекламные щиты хаотично заполнили улицы российских городов. Нужно также понимать, что наши рекламные компании пытаются бороться за свои интересы. Но так получилось, что на рынке наружной рекламы России доминирует иностранная компания, принадлежащая медиамагнату Руперту Мэрдоку». Эксперт считает, что монополистам наружной рекламы вообще не нужен никакой регламент, упорядочивающий ситуацию. Наоборот — есть лишь стремление любой ценой подогнать норматив под конструкцию, сложившуюся на данный момент.
В итоге представленный документ был отправлен на доработку. Второе слушание проекта технического регламента о наружной рекламе с учетом поступивших замечаний состоится в течение двух ближайших месяцев.
Еженедельник промышленного роста (Москва)