Рекламные агентства сокращают расходы на корпоративные мероприятия
Наши славянские предки верили в бога Морока, который якобы ходил по селениям, насылая на жителей крепкие морозы. Селяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окна подарки: блины, кисель, печенье, кутью. Прошли времена лютых морозов (нынешнюю зиму обещают теплой) и беззаботных гуляний. Экономический кризис заставил задуматься: а так ли нужно широкое торжество, если можно обойтись и скромным столом? Компании по организации праздников отмечают сокращение заказов в четыре раза.
Кризис застал бизнес врасплох. В то время, когда надо было принимать решение о проведении корпоративного праздника, заказчик терялся в догадках по поводу финансовой успешности четвертого квартала. Особенно сложным это решение стало для рекламных агентств. "Скорее всего, бюджет каким-то образом будет сокращен, но, во всяком случае, корпоративное мероприятие будет, скорее всего, в каком-нибудь ресторане", - рассказывает специалист по коммуникациям АДВ Ирина Хмелинская.
"Формат праздника, придуманный нашим агентством, не подразумевает большого бюджета. Можно сказать, что сокращение средств на мероприятие мы не производили", - делится представитель BBDO Moscow. Какой именно "формат праздника" был задуман, пока держится в тайне даже от сотрудников. "Новогодний корпоратив будем отмечать без звезд эстрады и фуа-гра, как это было в прошлом году", - рассуждают в еще одной компании.
В большей части рекламных агентств, опрошенных Sostav.ру, дата и место "корпоратива" уже утверждены. В остальных, решение будет принято "в ближайшее время". "Точная дата и бюджет мероприятия будут известны в конце этой или начале следующей недели", - говорят в крупном рекламном агентстве.
Пожалуй, больше всего в этой ситуации не позавидуешь компаниям, которые занимаются организацией праздников и банкетов. "Ощутимый спад спроса начался в середине октября. Поскольку планирование мероприятий с участием кейтеринга происходит заранее, то основное снижение объемов производства выпало на вторую половину ноября, - комментирует Sostav.ру управляющий партнер компании "Улей Кейтеринг" Олег Бардеев. - Отказов от ноябрьских мероприятий было достаточно много, большинство - с пометкой "по причине финансового кризиса".
В компании Holiday On, заказчиками которой часто являются рекламные агентства, Sostav.ру рассказали о снижение спроса в четыре раза по сравнению с прошлым годом. "На декабрь такая тенденция будет сохраняться", - прогнозируют организаторы праздников.
По словам Ирины Хмелинской из АДВ, каждое подразделение группы готовит праздник своими силами. "Для медиагентств, административных структур и PR-отдела будет своя вечеринка. Место и дата уже запланированы", - говорит она.
Как бы то ни было, кризис не в силах менять традиции. Вспоминая, что у разных народов мира смысл Нового года повсюду одинаков: предугадать будущее и обеспечить благополучие для всей семьи, остается верить, что свет в конце туннеля откроется и нам.