ФАС даст оценку антиалкогольной PR кампании челябинской мэрии
В Управление федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление с просьбой дать оценку социальной рекламе, размещаемой по заказу администрации Челябинска.
Об этом сообщила начальник отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства челябинского УФАС по Людмила Галичина. «К нам поступило два заявления – от Союза пивоваров России и пивоваренной компании «Балтика», в которых они просят оценить антиалкогольную кампанию, проводимую городской администрацией. В частности претензии вызвала наружная реклама с надписью «Ты платишь за то, что тебя убивает», – рассказала Людмила Галичина.
Напомним, что месяц назад на улицах Челябинска в рамках антиалкогольной кампании появились баннеры с изображением кружки пива и надписью «Ты платишь за то, что тебя убивает». Именно это творение «креативщиков» мэрии обидело пивоваров, которые сочли, что мишень для пропаганды выбрана некорректно.
«У нас в области нет экспертного совета, который может комплексно оценить соответствие данной рекламы требованиям рекламного законодательства, поэтому материалы дела направлены в Москву», – отметила Людмила Галичина.
После того как эксперты федеральной антимонопольной службы дадут оценку данной рекламе, челябинский УФАС примет решение о том, нарушила ли администрация города рекламное законодательство.
Еще и такое есть: Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Челябинской области оштрафовало ОАО «Челябгипромез» на 40 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе». По словам начальника отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства УФАС Людмилы Галичиной, поводом для проверки стало заявление члена политсовета регионального отделения партии «Яблоко» Алексея Табалова.
Алексей Табалов просил проверить социальную outdoor-рекламу «Челябгипромеза», в которой кроме слогана «Год семьи 2008. Дети – наше будущее!» имелась надпись «Депутат Сергей Овчинников» (прим. – гендиректор «Челябгипромеза», депутат гордумы Челябинска).
Как отмечает Людмила Галичина, согласно ч.4 ст.10 закона «О рекламе», не допускается упоминание в социальной рекламе сведений о физических и юридических лицах, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления, а также спонсоров. «При этом перечень не включает в себя представителей этих органов», – уточнила Галичина.
В УФАС также добавили, что Сергей Овчинников не является спонсором проекта «Год семьи 2008». В результате антимонопольное ведомство вынесло решение о признании рекламы «Челябгипромезома» ненадлежащей, и выдало предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. deph
13 ноября 2008
Реклама очень своевременная и нужная всем!!! Страшно подумать, что ждет наших детей в будущем и как аукнется злоупотребление пивом. Елена
23 ноября 2008
Сколько можно из пустого в порожнее!!! Когда же, наконец, закроют эти рассадники - заводы по производству сурогата пивного. На них жизнях наживаются, но всему бывает конец!!! Я - "за"
01 декабря 2008
Долой убивцев!!! Пивовары, вон из России!!!! MaRGo
30 марта 2010
Государство борется за здоровье нации, а пивовары у нас недовольны! Ничего, что за рубежом такие компании по производству допустим табака спонсируют программы по борьбе с курением. по мнению производителей пива их продукция наверно должна пропагандироваться везде!!! на всех федеральных каналах! со всех уголков! почему народ молчит.....