Реклама пива может навсегда исчезнуть с телеэкранов
Госдума может ужесточить рекламу и время продажи пива в РФ. Соответствующие поправки в законы о рекламе, об ограничениях розничной продажи и потребления пива и о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции внес заместитель главы комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов.
Согласно имеющимся в распоряжении "Интерфакса" законопроектам, предлагается полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио. Исключением могут стать лишь трансляции международных соревнований, спонсорами которых являются пивоваренные компании и размещение рекламы является обязательным условием проведения и трансляции таких соревнований.
Как отмечается в пояснительной записке, пивоваренные компании являются спонсорами большинства ведущих международных спортивных организаций, в частности, Международного олимпийского комитета, УЕФА и других. При трансляции их мероприятий показывается и реклама, размещенная в спортивных сооружениях, на спортивной форме, а это в настоящее время является нарушением требований закона "О рекламе".
Поправки в законопроект позволят разрешить эту коллизию и запретить всю остальную телерекламу пива. Сейчас она разрешена в телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени и в радиопередачах с 24 до 9 часов местного времени.
Кроме того, автор поправок считает, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, причем эта надпись должна занимать не менее 10% рекламной площади или пространства.
В.Драганов также предлагает ужесточить правила продажи пива и алкогольных напитков. Поправки в законы об ограничениях розничной продажи и потребления пива и о госрегулировании производства о оборота алкогольной продукции предоставляют право субъектам Федерации устанавливать дополнительные ограничения времени продажи всех видов алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе.
В настоящее время субъекты РФ имеют право дополнительно ограничивать время продажи напитков крепостью только выше 15%. Однако в условиях роста потребления алкоголя и сохранения тенденции к алкоголизации населения эта мера не дает действенных результатов, считает автор законопроекта.
Необходимость распространения этой меры на менее крепкие напитки, в том числе и пиво, объясняется тем, что за последние 10 лет потребление пива в РФ увеличилось в 4 раза и в настоящее время составляет около 12 млрд литров в год. При этом оно не замещает крепкие напитки в структуре потребления, что приводит к дальнейшей алкоголизации населения, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.