На рекламном рынке Челябинска вырастет конкуренция. Слабый должен умереть!
В условиях кризиса рекламные компании будут вынуждены временно снизить цены на свои услуги, что скажется на рентабельности бизнеса. На какое-то время рост рекламного рынка замедлится или вообще остановится. В самом худшем случае можно ожидать стагнации — сокращения объемов. Большинство крупных и средних компаний будут уменьшать рекламные бюджеты, отказываясь от дорогостоящих проектов, от имиджевой рекламы. А небольшие компании могут на какое-то время совсем отказаться от рекламы.
В условиях острой нехватки средств рекламодатели научатся считать деньги и в дальнейшем будут работать напрямую с производителями рекламных товаров и услуг. Они перестанут работать с посредническими рекламными агентствами, у которых нет своей производственной базы. Рекламодатели перестанут платить агентские вознаграждения, которые до сих пор составляли 15% и более. Агентствам, у которых нет собственной производственной базы, будет очень тяжело.
Еще один минус — неизвестность. Кризис пока не столько в делах, сколько в головах. В полной мере его последствия челябинские рекламные компании еще не ощутили. И что будет дальше, неизвестно.
Рекламные агентства будут стремиться более качественно оказывать свои услуги, чтобы хоть как-то привлечь рекламодателя и удержаться на плаву. Вырастет конкуренция, в которой «слабый должен умереть». Кризис переживут только те компании, работа которых не связана с иностранными компаниями и не зависит от лояльности банков.
Если число посреднических компаний на рекламном рынке сократится, то их клиенты перейдут к более крупным и стабильным рекламным компаниям.
Кризис будет недолгим. Прибыли тех нескольких компаний, которые останутся на рынке после окончания кризиса, могут существенно увеличиться.