На самом деле, партизанский маркетинг придумали маленькие фирмы, которым нужно было без больших затрат выделиться на фоне мощных конкурентов. Но гиганты быстро поняли, что к чему, и тоже решили экономить деньги. Однако представители малого бизнеса сдаваться не собираются.
Партизанский маркетинг (ПМ) - это смесь возможностей креативного мышления и некоторых очень простых методов продвижения товара или услуги.
Первыми партизанить начали небольшие фирмы, которым надо было без серьезных затрат выделиться на фоне конкурентов. Усилия и основной бюджет уходили лишь на создание идеи, которая сама по себе позволяла донести рекламное сообщение до аудитории. Сегодня в концепции ПМ почти ничего не изменилось.
Вот только бизнес-гиганты поняли его эффективность и начали включать отдельную статью BTL в свои рекламные стратегии. Теперь конкуренция перешла от качества и количества продукции и рекламы на уровень нестандартных идей.
Но представители малого бизнеса сдаваться не собираются. Многочисленные примеры ярких идей и успешных рекламных работ, не потребовавших огромных денежных вложений, тому доказательство. Представляем вашему вниманию несколько интересных примеров партизанской рекламы, созданной специально для малого бизнеса.
Guerilla marketing
Адвокат Карл Бил, специалист по разводам, совместно с агентством 10advertising, разработал интересную и несложную в воплощении саморекламную концепцию.
Макеты с изображением обнаженного мужчины-«любовника», прикрывающегося табличкой с надписью: «Нужен адвокат по разводам?», были размещены в шкафах номеров недорогих гостиниц. Адвокат для воплощения партизанской концепции воспользовался своими опытом и знаниями: он знал, что в таких гостиницах чаще всего назначают свидания неверные супруги.
Кофейная компания Coffees of Hawaii придумала для своего нового сервиса доставки товаров на дом оригинальную партизанскую идею. Пакетики с кофе, прикрепленные к маленьким парашютам, были развешаны по городу на заборах, деревьях, столбах и т.д. Вот так, с небольшими затратами на размещение и с использованием собственного реквизита, компании удалось привлечь внимание общественности к своей новой услуге.
Для своей новой коллекции надувных пляжных игрушек, марка Toys R Us сделала из обычной рекламной колонны ниппель от всей Земли. Отличный пример масштабного обыгрывания носителя. Остается надееться, что желающих сдуть нашу планету, в ближайшее время не появится :)
Компания Party Supplies, которая занимается поставками оборудования и аксессуаров для праздников, с поддержкой агентства GJP Advertising + Design, сделала настоящий сюрприз для прохожих с помощью потоков ветра из туннеля метро и одного из своих товаров - цветных лент. Сложно не заметить и пройти мимо таких ярких городских фонтанов, а потом - дома или на работе - не рассказать друзьям и знакомым об увиденном.
Агентство Ogilvy Mather разработало оригинальную партизанскую кампанию для магазина маленьких копий автомобилей Matchbox. Акция проводилась на обычных автостоянках. Водители, которые парковали свою машину, вставали прямо на большую наклейку ладони (она была наклеена на асфальт). Задумка очень точно передает основную идею деятельности магазина мини-копий.
Салон красоты Papillon и агентство Quadrant Communications решили напомнить молодежи, как важно носить шлем (чтобы не растерять всех клиентов). Когда юноши, большинство из которых - байкеры, приходили в салон сделать прическу, сообщение на переднике, которое они видели в зеркале, шокировало: «Без башки и стрижка не нужна».
Интернет-вирус
Рекламный вирус - относительно редкое явление в российском интернете. Оригинальную попытку выделиться на фоне конкурентов предпринял свадебный видеооператор из Саранска. Он смонтировал 3х-минутный рекламный ролик со свадебными драками и указал в нем свои контакты. Ролик вмиг облетел просторы рунета, его разместили у себя крупнейшие развлекательные порталы, а сам видеооператор приобрел популярность не только у себя в Саранске.
Вирусный персонаж
Агентство вирусного маркетинга «Аффект» открыло в этом году новое направление рекламы на российском рынке: нетрадиционный сверхмаркетинг. Лицом этой саморекламной кампании стал рекламный маг и чародей Юрий Гургенович Котлеров.
Только появившись, он пообещал спасение всему медиа-рынку своими стараниями, так называемое «второе пришествие маркетинга» и начал активную демонстрацию своих авторских методик: «гадание на эффективный рекламный носитель, повышение продаж по технологии Вуду, наговор на креатив и т.д.»
Благодаря этой акции агентству удалось взбудоражить всю рекламную общественность и повысить узнаваемость бренда: viral (вирус) опубликовали на всех популярных рекламных интернет-порталах.
Оригинальные визитки
Оригинальную визитку для пульмонолога Прамода Нифадкара придумал индийский Ogilvy Mather. Визитка сделана в виде воздушного шарика. Для того чтобы ее прочесть, надо этот шарик надуть. Таким образом, можно одновременно проверить силу и здоровье своих легких.
У индусов отличный юмор. Вот взять хотя бы еще одну визитку, выполненную агентством Rediffusion DYR для Rajesh Ranjan - агента по возврату долгов. На ней изображен рентген руки с небольшим отклонением от нормы - сломанным большим пальцем. Сам агент признается, что ему не приходится ничего делать - визитка такая страшная, что люди сами отдают ему деньги :)
Акции с мобильными телефонами
Первого апреля состоялась рекламная акция для сети «Лексил», нового интерактивного медиа-канала, на основе Bluetooth. Прохожие, оказавшиеся в этот день на Пушкинской площади, получили на мобильные телефоны необычное сообщение: стихотворение поэта (которое по соображениям цензуры отсутствует в собрании сочинений Пушкина) и фотографию альтернативного памятника Пушкину.
Специалисты про все виды партизанской рекламы говорят, что «здесь нужно меньше денег, но больше мозгов». Примеры, приведенные в статье, показывают, что с небольшими затратами можно воплотить в жизнь любые яркие идеи.
Если у вас уже есть задумки, или свой интересный реквизит, попробуйте обратиться в агентство вирусного маркетинга. Здесь вам подскажут, как сделать идею вирусной, помогут с разработкой концепции и реализацией партизанских акций. В любом случае, чтобы избежать провалов и неудач в своей партизанской деятельности (а ведь это целая наука!), ищите поддержки у профессионалов.