Аудио-реклама «Чипсонов» компании «Сибирский берег-Урал» вызвала неодобрение у ФАС Свердловской области. Призывы покрасить кота в оранжевый цвет и не дать соседям сомкнуть ночью глаз стали основанием для заведения дела.
Призывы в рекламе, по мнению ФАС, содержат жестокость по отношению к животным.
Первое рассмотрение, намеченное на 12 октября, отложено на неделю. Как рассказала JustMedia начальник отдела соблюдения законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции Людмила Смирнягина, дело было заведено по нарушениям новых пунктов ФЗ «О рекламе». Ролик побуждал к совершению противоправных действий, нарушающих тишину и покой граждан в жилых помещениях в период с 22,00 до 8.00. Кроме того, призывы в рекламе содержат жестокость по отношению к животным. Выражаются они во фразах «покрась кота в оранжевый цвет, устрой дома вечеринку, и пусть соседи не сомкнут ночью глаз».
«Нас озадачили именно эти фразы, поэтому дело и заведено. Ответчик, естественно, все отрицает. По поводу животных — компания настаивает на том, что сейчас очень модно красить животных безопасной краской или красящими шампунями, а призыв к вечеринке никак не помешает соседям. Кроме того, они привели результаты британских исследований по использованию аксессуаров и красок для домашних питомцев. Но наша аудитория, как я думаю, к этому еще не готова», — отметила Людмила Васильевна.
По ее словам, дело перенесено на 7 дней по просьбе ответчика. Реклама уже может быть снята из эфиров. Если предписание все-таки будет выполнено — ролик точно не будет транслироваться на телевидении и радио.
JustMedia