Дизайн все-таки для людей: альтернативный ребрендинг РЖД
Как известно, мир не меняется сам по себе: если тебя что-то не устраивает, самое время взять и сделать по-своему. Справедливый принцип «отвергая – предлагай» применен Олегом Лукьяновым, арт-директором «СOPY and COPY», в рамках создания альтернативного ребрендинга Российских железных дорог для Британской высшей школы дизайна.
«Сегодня все крупнейшие российские государственные бренды недружественны к своей основной аудитории – то есть к нам, простым пользователям почты, железной дороги или городского транспорта. Новый ребрендинг РЖД это только подтверждает: на мой взгляд, нечитаемый кириллический логотип-ребус международной компании подчеркивает неуважение РЖД к собственным пассажирам. Почему бы не создать альтернативу – динамичный стиль визуальной коммуникации, говорящий с пользователем на его языке и понятно доносящий всю необходимую информацию? Мне кажется, полтора миллиарда пассажиров в год заслуживают подобного отношения к себе» — убежден Олег Лукьянов.
В рамках проекта был создан новый логотип РЖД (русская и английская версия), материалы для визуальных коммуникаций outdoor, образцы атрибутики РЖД (включая чаек и сахарок), а также примеры навигации внутри вокзалов. Для удобства презентации нового логотипа и стиля визуальных коммуникаций работает сайт myrzd.ру