Национальная почтовая служба Mail.ру открыла в Челябинске офис продаж
Mail.ру стал первым федеральным интернет-проектом, открывшим собственный офис продаж в Челябинске. Основная цель компании — привлечение рекламных бюджетов региональных компаний.
Челябинск стал четвертым городом, в котором представлена компания Mail.ру. Сегодня подразделения функционируют в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Выбор Челябинска обусловлен высоким уровнем проникновения Интернета в городе и общей инвестиционной привлекательностью региона. АЛЕКСЕЙ КАТКОВ, коммерческий директор компании Mail.ру: «Особое внимание при выборе города уделялось статистике пользования Интернетом. В Челябинске большое количество посетителей Mail.Ru». По итогам мая 2008 г. аудитория портала Mail.Ru в Челябинске составила 498 тыс. посетителей (для сравнения, аудитория 74.ру за тот же период, по статистике сайта, — 223 тыс. посетителей).
Площадкой для размещения рекламы челябинских компаний станут все проекты холдинга, самые популярные из которых — электронная почта Mail.ру, социальная сеть МойМир.Mail.ру, сервис онлайн-дневников Блоги.Mail.ру. Специфика используемой Mail.ру схемы продаж заключается в том, что клиент платит не за длительность размещения баннера на одном месте, а за количество показов конкретному пользователю. ВАЛЕРИЯ ЗАВАЛИЩИНА, руководитель челябинского офиса продаж Mail.ру: «Мы предлагаем качественно новый продукт. Наша задача — сломать стереотипы рекламодателей, показав новые механизмы взаимодействия». Для ускорения продвижения компания пошла на значительное снижение цен: пакет из 1 млн рекламных показов, стоимость которого в Москве составляет более 91 тыс. руб., челябинцам предлагают за 59 тыс. руб. Помимо этого, запланирована масштабная просветительская деятельность — обучающие семинары для клиентов и рекламных агентств.
ДЕНИС ХАЛАИМОВ, директор по региональному развитию компании Mail.ру, оценивает челябинский рынок медийной интернет-рекламы в 2007 г. примерно в $1,5-2 млн. По ожиданиям руководства компании, рост рынка в 2008 г. составит 50-100%. Компания Mail.ру рассчитывает не менее чем на 25% от этой суммы через год.
Представители Mail.ру характеризуют челябинский рынок интернет-рекламы как монополизированный, поскольку на нем существует один явный лидер — 74.ru, однако своими конкурентами считают традиционные медиа, эффективность которых как рекламных площадок с каждым годом снижается все сильнее.
ЮЛИЯ ШЕВЧЕНКО, директор «Информационной группы 74», говорит, что рассматривает нового игрока в первую очередь как партнера, а не конкурента. Г-жа Шевченко уверена, что рекламный пирог будет поделен с офлайном, а не с онлайном: «Клиентская база Mail.ру пересекается в основном с телевизионщиками, мы успешно сотрудничаем с Mail.ру уже несколько лет и политику менять не планируем». Юлия Шевченко рассказывает, что для регионов рекламные предложения от Mail.ру были доступны в сети и до открытия офиса в Челябинске, поэтому смена виртуального менеджера на реального принципиально ситуации не изменит: «Открытие компанией Mail.ру офисов продаж в Новосибирске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде не повлекло за собой серьезного оттока рекламы от местных региональных сайтов. Полагаю, Челябинск не будет исключением».
ЕЛЕНА ЗАГОСКИНА, исполнительный директор агентства «Штольцман и Кац», считает, что выход на местный рынок федеральной компании лишь поможет упростить процедуру продажи, однако значительного перераспределения долей рынка не вызовет: «Уникальность Mail.ру в том, что это первая федеральная компания на нашем рынке, однако для успеха этого недостаточно — должно быть уникальное предложение для рекламодателей не только в плане цены, но и в плане продукта».