Британский телеканал Channel 4 выпустил рекламный ролик, который был снят в прямом эфире. Так компания Honda решила привлечь внимание потенциальных покупателей к новой модели Honda Accord. По сообщению The Guardian, в ролике был показан затяжной прыжок 19 парашютистов над Мадридом. В течение трех минут и двадцати секунд они парили в воздухе, составив фигуру, представляющую собой название фирмы-рекламодателя. В рамках рекламной кампании планируется совершить несколько таких прыжков, участники которых изобразят в небе новые особенности автомобиля.
Это не первый случай проявления яркого креатива в рекламе. Сегодня все большее внимание уделяется идеям, которые могут подчеркнуть индивидуальность бренда. Так, в прошлом году чикагское рекламное агентство Leo Burnett в рекламной кампании McDonald`s «вырастило» настоящий салат на билборде. А недавно в поддержку этого бренда была проведена акция в Милане. В ней тоже обыграли концепцию свежести используемых McDonald's продуктов. Креативщики заменили воздушные шары, которые обычно обрамляют вход открывающихся заведений, небольшим огородом, который был разбит перед входом в ресторан.
А летом 2007 г. на одной из центральных улиц Окленда был установлен необычный билборд. Его уникальность заключалась в том, что помимо короткой фразы, логотипа компании Deadline Couriers и ее интернет-адреса на нем был размещен таймер обратного отсчета. Новость о необычной конструкции быстро распространилась за пределами Новой Зеландии. В назначенный день перед щитом образовалась толпа желающих узнать, что будет дальше, а посещаемость сайта компании, на котором была создана страница с живой трансляцией происходящего, увеличилась в несколько раз. Стоимость кампании составила всего 20 тыс. долл., а полученный PR-эффект был несопоставимо больше. Так, Deadline Couriers проинформировала потенциальных клиентов о себе и приобрела репутацию компании, точно знающей цену срочным заказам.
Генеральный директор рекламного агентства Instinct (входит в состав BBDO Russia) Юлия Губина полагает, что борьба за потребителя становится острее и нестандартная реклама – ответ на растущую конкуренцию брендов. «Чтобы выделиться, одни компании используют медийные бюджеты, другие – нестандартные акции и креатив», - говорит она. По мнению г-жи Губиной, сильная креативная реклама способна сократить медийный бюджет. Однако она должна иметь связь с брендом. Так, например, BBDO США разработала для компании HBO необычную рекламу. На здание было спроецировано изображение, показывающее дом в разрезе, причем в каждой квартире разворачивались действия, соответствующие тематике каналов, которые производит HBO.
Креативный директор рекламного агентства New Creative Лев Марзеев считает, что эффективность креативной рекламы вызывает много споров, поскольку спрогнозировать результат рекламной кампании в этом случае невозможно. Кроме того, зачастую традиционная реклама работает не хуже, чем креативная. А, по словам руководителя творческой лаборатории рекламного агентства Aviator Александра Нефедова, реклама, в основе которой лежит смелая, яркая идея, всегда будет продавать. «Задачей рекламы является донесение до целевой аудитории некого сообщения, - считает он. – Однако реклама должна говорить о бренде что-то привлекательное для потребителя и делать это оригинально. Важно, чтобы вместо рекламируемой марки нельзя было представить другую. Если все эти условия выполняются, значит, реклама работает правильно».