В Новой Зеландии разместили самовзрывающийся биллборд
Не каждый курьер возьмется за доставку посылки, на которой четко написано «самоуничтожится до…» и тут же часы тикают. Не каждый город разрешит разместить практически в центре биллборд, который стопроцентно взорвется. Но все это стало возможным в Окленде, столице непуганой террористами Новой Зеландии.
Кампания «Self Destruct» однозначно войдет в учебники по рекламе как удачный пример создания громкого бренд-ивента на основе стандартного носителя. А все начиналось с того, что Deadline Couriers, оклендская экспедиторская компания, решила обновить свою позицию на рынке, повысить узнаваемость и посещаемость сайта, т.е. провести рекламную кампанию. Deadline Couriers обратилось в Colenso BBDO, где молодой креативный дуэт Джейми Хичкок и Джон Ланкастер (Jamie Hitchcock & Josh Lancaster), видимо вдохновленные близким каждому рекламисту образом дедлайна, предложил экспедиторам воистину взрывоопасную идею. Экспедиторы, тоже не понаслышке знакомые с «мертвой чертой», согласились.
И вот летом 2007г. в центре Окленда на Нельсон-стрит появилась одиночная конструкция 3х6 недвусмысленно обещающая, что вечером 22 июля это послание самоуничтожится. Помимо лаконичной фразы на щите находились только лого и урл компании, а также электронные часы в обратном порядке отсчитывающие секунды до ЧП. Часы работали всего несколько дней, но за это время «сарафанное радио» разнесло новость о предстоящем дестрое по всей Новой Зеландии и за ее пределами. Естественно к назначенному сроку к щиту на Нельсон-стрит подтянулась солидная толпа, а в Сети любопытствующие осадили сайт Deadline Couriers, где была создана специальная страница, транслирующая веб-камеры. Видео, фото, рассказы очевидцев второй волной обошли новозеландские и австралийские блоги, сюжет о взорвавшемся щите был показан даже на телевидении. При всем этом реально было потрачено всего около $20 000, большая часть из которых ушла на часы, пиротехнические трюки и обеспечение безопасности, а PR-эффект, полученный от этой небольшой суммы, исчисляется миллионами. Deadline Couriers при этом не просто несколько месяцев «не слезала» с языка и пальцем потенциальных потребителей (компания занимается также переводами и электронными доставками), а приобрела репутацию компании, точно знающей цену срочным заказам и дедлайну.