Дмитрий Медведев ограничил рекламу услуг, сопутствующих азартным играм
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О рекламе». Он ограничивает рекламу услуг, сопутствующих азартным играм (концертных площадок, ресторанов при казино и развлекательных центров). Рекламу азартных игр, пари и самих игорных заведений депутаты Госдумы ограничили еще в 2006 г. Реклама основанных на риске игр допускается законом «О рекламе» только в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов по местному времени, в зданиях и сооружениях, в которых проводятся такие игры, и в периодических изданиях, специализирующихся на рекламе. Теперь эти же требования будут распространяться и на сопутствующие азартным играм услуги.
«По сути, реклама ресторанов, концертов при игорном заведении имеет целью привлечение потенциальных участников азартных игр и пари, следовательно, аналогичные ограничения необходимо распространить и на рекламу сопутствующих услуг», - отмечается в пояснительной записке к закону.
Представители игорного бизнеса соглашаются с тем, что реклама сопутствующих услуг действительно является не чем иным, как рекламой самого игорного заведения. «Однако депутаты поздно спохватились, потому что игорному бизнесу в России осталось жить всего восемь месяцев. 1 января 2009 г. в силу вступит закон о создании четырех игорных зон, но зоны к этому времени созданы не будут, а следовательно, и игорному бизнесу в России придет конец», - сказал корреспонденту «Газеты» Самуил Биндер, исполнительный директор Российской ассоциации развития игорного бизнеса.
Эксперт отмечает, что в России для создания игорных зон до сих пор ничего не сделано. «У региональных и федеральных властей нет ни концепции, ни проектов, ни тем более сметы документации. Кроме того, у российского бизнеса нет желания вкладывать деньги в игорные зоны», - считает Самуил Биндер. По подсчетам экономистов, вести игорный бизнес в специально отведенных зонах на расстояниях в 70 и 100 километров от городов невыгодно. Траты на строительство четырех зон составят около $31 млрд, а прибыль за 10 лет существования игорных зон все предприятия получат лишь около $2 млрд. «Люди не поедут специально играть в Калининград, в Ростов, а тем более на Алтай. Наша ассоциация проводила по этому поводу специальные опросы», - говорит Самуил Биндер.
Один из авторов закона о создании игорных зон, депутат Госдумы Валерий Драганов не разделяет мнения о закате игорного бизнеса в России. «Игорный бизнес не умирает. В 2009 г. должны появиться четыре игорные зоны, которые определены законом, но игорный бизнес считает, что не готов к этому. Я тоже считаю, что готовность не очень высокая. Есть проблемы взаимодействия с местными властями по отведению земель, по созданию инфраструктуры», - сказал корреспонденту «Газеты» Валерий Драганов.
Депутат призывает улучшить существующий закон, несмотря на то что осталось всего восемь месяцев до его вступления в силу. «В законе есть недостатки, и поправки к этому закону будут рассматриваться Госдумой», - подчеркнул Валерий Драганов. Автор закона признает, что игорный бизнес не желает уходить в игорные зоны, а чтобы желание появилось, нужно найти огромные инвестиции или вернуться к варианту укрупнения игорного бизнеса в существующем виде. «Депутаты не пойдут на то, чтобы запретить вовсе это разрешенное зло. Но самое важное - нужно ликвидировать локальные очаги, чтобы на каждом шагу не было игорных заведений»,- отметил Валерий Драганов.
В любом случае игорный бизнес, обороты которого оцениваются в $5 млрд в год, понесет огромные потери. Впрочем, они есть уже сейчас. В Москве, где было сосредоточено 80% всех игорных заведений, за полтора года их количество резко сократилось.
Верное решение, давно пора. Еще необходимо оградить спиртопроизводящие компании от рекламы услуг - например вместо водки рекламируют лед или минеральную воду(Билибеевская) Виктория
22 мая 2008
Странно, что Медведев сосредоточился сначала на рекламной деятельности Прима