Социальные сети в российском сегменте интернета существуют чуть больше двух лет. За это время сети завоевали сердца и компьютеры россиян, о чём говорят рейтинги популярности сайтов.
В самых популярных межличностных социальных сетях - в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте» зарегистрировано уже соответственно более 15 и почти 13 миллионов пользователей. Когда большое количество людей собирается в одном месте, появляется больше возможностей для рекламы и продажи каких-либо товаров/услуг. А если учесть, что в социальных сетях легко можно делить людей по полу, по городу проживания, по возрасту, по уровню образования, и так далее, то рекламное сообщение можно чётко направить на свою целевую аудиторию, что, конечно же, увеличивает отдачу от рекламной кампании.
Вовсе не обязательно обращаться к администрации сайта, чтобы что-то рекламировать. Это можно сделать ресурсами, которые предоставляются каждому пользователю.
Ниже я поделюсь тем, как это можно сделать на сайте ВКонтакте. Многие моменты можно адаптировать и для других сайтов. Всеми способами я пользовался лично, да и пользуюсь по сей день, всё накапливая и накапливая опыт продвижения.
Возможности рекламы на сайте ВКонтакте различными способами
Создание человека, которого будут добавлять в друзья
Этот метод довольно избитый, но работающий. Недавно прочитал об этом пост «Привлечение посетителей с социалок». В статье предлагается создать профиль вымышленного человека сексапильной внешности и добавлять в друзья бесчисленное множество пользователей, а потом этого вымышленного героя будут добавлять самостоятельно.
Выше я сказал, что метод работающий, однако сейчас уже в меньшей степени, нежели ранее, когда ресурс был еще не так популярен. Почему? Дело в том, что сначала, когда пользователей ВКонтакте было не так много, добавляли к себе в друзья только своих офлайновых друзей и знакомых. Иногда «знакомых по интернету». Тогда ещё сайт ВКонтакте не рассматривался как потенциальная площадка для знакомств. Поэтому многие действительно хотели иметь у себя в друзьях красивого человека, создавая иллюзию мачо или популярной (в хорошем смысле этого слова) девушки.
Слово «красавица» легко заменяется на слово «красавец», а «мачо» на «популярная девушка». И даже несмотря на то, что все причинно-следственные связи, кроме первой (на сайте только взаимная «дружба»), абсолютно абсурдны, это работало именно так.
Сейчас эта логика уже не работает - как я уже сказал, многие добавляют в друзья вне зависимости от личного знакомства, более того, уже не редкость и добавление в друзья «звезд» кино, музыкантов и т.п. Работает другая логика - такая же, как и на сайтах знакомств. Поэтому создаём человека, с которым будут знакомиться.
Главное, чтобы при создании такой анкеты фотография не была откровенно порнографической, чтобы анкета выглядела, как реальная. Сделать это довольно просто. Нужно на каком-нибудь сайте знакомств найти откровенные жизненные (а не в студии под прожектором) фотографии и скопировать. Можно просто создать клон человека с сайте ВКонтакте. Но будьте готовы, что этот клон в любой момент могут удалить.
Можно сразу предложить девушкам с подобными анкетами рекламировать продукт за определённое вознаграждение, примеры чему можно уже сейчас наблюдать: ночные клубы активно рекламируют таким образом свои вечеринки.
Когда популярность человека (как фальшивого, так и настоящего) достигает высокого уровня, прямо на аватаре делается реклама.
Создание профиля бренда
Процедура похожа на описанную выше, вместо фотографии размещается логотип бренда или изображение продукта. Это менее действенно, но есть одна тонкость. Она заключается в том, что просто создав профиль бренда, вы не добьетесь его популярности. Никто не захочет иметь у себя "в друзьях", например, пакет молока. Но можно повысить рейтинг этой анкеты, тогда она будет довольно популярна. Про рейтинг ниже.
Создание группы
Это, наверное, самое сложное. Самые популярные группы имеют по 300-500 тысяч участников. Причем собрав такое количество друзей, вы не добьетесь тождественного результата, потому что у группы есть намного больше возможностей: обсуждения, несколько прикреплённых встреч, новости. Самой полезной из этих возможностей будет создание тематических обсуждений, которые «заставляют» возвращаться в сообщество и продолжать там общение, образуя «костяк» группы.
Создание встречи
Приглашения на встречи более привлекательны для пользователей, чем приглашения в созданную группу. Но над организацией встречи нужно, как и над группой, много работать: постоянно менять дату её проведения (чтобы она всегда оставалась в будущих встречах). Делается это затем, чтобы человек, когда получает уведомление о дне рождения своего друга, заглядывал в календарь и видел встречу.
Всё это подходит как для рекламы продукта, так и для персонального брендинга. Это основные способы, самые действенные. Есть ещё приложения, где можно вставить, например,
- игру (как это делают компании на своих сайтах);
- вопросы («Сколько стоит литр сока Слонёнок?» - нужно только провокационный вопрос придумать);
- предложения («Хотели бы вы оформить дисконтную карту по телефону 123-45-67?»), заметки, про которые я подробнее расскажу позже.
Все вышеперечисленные действия только лишь сами методы рекламы на сайте ВКонтакте, помогающие привлечь трафик. Технически всё немного сложнее, поэтому ниже я расскажу о тонкостях работы на сайте ВКонтакте.
Отмечаем на видео и фотографиях
Когда у нас много друзей (да и когда мало - тоже), этих друзей можно с помощью скриптов (которые за пару минут выделяют и отмечают всех друзей, избавляя нас от ручной работы), сразу же отметить на фотографии или на видео. Только это может быть не фотография, а рекламное изображение (по клику откроется в новом окне).
Про видеоролик не имеет смысла много говорить. Главное, чтобы его захотели посмотреть, поэтому лучше всего работают вирусные ролики.
Большинство себя удалит из списка людей, которые представлены в этом видео, так как там их нет, но нам нужно лишь чтобы они посмотрели на эту рекламу. В описании к тому же ролику или фотографии можно поставить ссылку на проект.
Спам
Старый добрый спам в сообщениях, в комментариях к видео и фотографиям, на стенах «недругов» и групп. Не буду оценивать этот способ, но он есть и работает.
Насколько эффективно - это уже другой вопрос. Не могу сказать, что спам работает хорошо, но результаты есть. Отклик на него больше, чем на спам, который приходит по электронной почте. Спамить нужно по-умному. То есть «в тему» писать свои рекламные сообщения, подбирая контекст обсуждения, фотографии или видео.
Рейтинг пользователей
Рейтинг пользователей влияет на выдачу в поиске при одинаковых данных.
Если есть несколько человек с одинаковыми именами и фамилиями, то выше всех в поисковой выдаче будет отображаться пользователь с самым большим рейтингом. Далее - по убыванию. Чем больше информации о себе вы расскажете, тем больше будет у вас рейтинг.
Но недавно сделали возможность с помощью платных сообщений поднимать свой рейтинг (примерно десять рублей за один пункт). Можно вступить во множество групп, заплатить себе на телефон тысяч двенадцать, этого хватит на 1200 пунктов рейтинга (можно и меньше - тоже до определённого момента будет работать). Тогда во всех этих группах вы будете на первом или втором месте. При хорошем аватаре вашу анкету будет просматривать большое количество пользователей.
Помимо массового вступления в группы, необходимо прописать себе очень много интересов, любимых книг, фильмов, и т. д. Сделать это нужно для того, чтобы вас чаще находили по этим интересам.
В группах сначала отображаются пользователи с самым большим рейтингом (и далее по убыванию). То есть вы будете везде в самом верху. Всё почти точно так же, как и с Яндексом. Вас все будут видеть, при этом в качестве аватара можно использовать продукт или бренд. Но это очень плохо - администрация сайта ВКонтакте не любит «ненастоящих» пользователей и делает им предупреждение, из-за которого возможно даже удаление анкеты.
Мой собственный опыт продвижения бренда на ВКонтакте
Сначала в рамках темы нашего бизнеса было создано три группы, в которых было примерно равное количество участников - тысячи по две-три. Одной из задач было перенаправление всего народа из двух групп в одну.
Сделать это было несложно путём переноса всех обсуждений (и, соответственно, участников этих обсуждений) в одну группу. Использовали спам и приглашали как своих друзей, так и чужих.
Нам пришлось покупать «тысячников», пользователей ВКонтакте, у которых более 1000 друзей. Раньше пригласить всех своих друзей в группу или на встречу было делом пары кликов мышки, тогда в неофициальном доступе были скрипты, которые всё это делали. За 1000 приглашённых человек (плюс-минус, иногда и 1500 приглашали) мы платили по 100 рублей девушкам-красавицам, у которых много друзей и которые умело влияют на волю мужчин.
Я провел небольшое исследование, согласно которому в друзьях у клубных девочек было:
- 10-20% реальных знакомых;
- 20% неудачников (это те, которые хотят посмотреть на обнажённое женское тело, или считают себя мачо);
- 60% успешных людей.
Под успешными людьми мы подразумевали тех, кто настолько уверен в себе, что захотел познакомиться с красивой девочкой. Либо он просто уверен, либо у него есть что ей предложить (одно не исключает другого). Именно эти и успешные нам были нужны.
Из 1500 приглашённых людей в группу вступало около 500. Отклик составлял 30-35% из общей массы и около 75% из нашей целевой аудитории - уверенная, целеустремлённая молодёжь.
Сколько именно из этих людей посетило Бизнес-клуб, который мы рекламировали, сказать не могу. Привлечение одного человека на встречу стоило около 14 руб. 30 к. (если приглашать по 100 рублей за 1000 человек при существовавшей на тот момент времени конверсии первого и второго уровня). Средняя стоимость встречи Бизнес-клуба «Гранд» - 200 рублей, поэтому ROI (Return On Investment, окупаемость инвестиций) составила порядка 1400%, что довольно неплохо, по-моему.
Других методов мы не использовали. Приглашали, конечно, напрямую некоторых своих знакомых, которых мог бы заинтересовать данный продукт, но их очень мало.
Как видите, я «спалил» темы о продвижении в межличностных социальных сетях и в частности на сайте ВКонтакте, о которых многие, вероятно, и не догадывались. Дальше я расскажу о способах привлечения посетителей на страницу своего профайла, таких как заметки, статус, новости, личная информация.
Способы привлечения посетителей на страницу своего профайла на сайте ВКонтакте
Рассмотрим, какие ещё есть способы привлечения посетителей на страницу своего профайла на сайте ВКонтакте: заметки, статус, новости, личная информация.
Заметки
Заметка - это просто текст. А текст может продавать. Написать можно что угодно, но читать стандартные рекламные объявления или пресс-релизы никто не будет. Добавьте юмора, «простоты» в текст. Как будто это написал средний пользователь контакта. Не должно быть очень много текста. По личному опыту, не более 500 символов.
Что в заметке хорошо, так это то, что туда можно вставлять ссылки. Во многих группах ссылки запрещены (если возвращаться к вопросу о спаме).
Статус
Сам по себе статус не очень хорош для рекламы. Статус - это одна-три строчки текста вверху страницы пользователя. Конечно, многие его читают, кто заходит на страницу пользователя, но, так как текста можно разместить в статусе очень мало (160 знаков), то статус лучше использовать для анонса чего-то большего. «Что-то большее» можете рассказать
- вы сами (тогда приготовьтесь к потоку входящих сообщений при удачной «заманухе» в статусе);
- заметка - это может быть видео, картинка, группа, встреча;
- «О себе» (об этом ниже).
Вот примеры статусов, которые можно использовать:
- «Есть возможность получить абонемент в солярий почти бесплатно! Подробнее - в личку»
- «Почему Зенит выиграл у Баварии с таким разгромным счётом? Смотри новое видео у меня»
- «Ха-ха! Умора! У меня новая фотка! Коментим, пока не спрятала!»
- «Хочешь оформить ISIC дешевле? Читай как в новой заметке. Заявки оставляем там же»
Новости
Новости - это специальный раздел сайта, где видны обновления всех групп и пользователей, с которыми связан человек.
Сейчас вы поймёте прелести статуса и заметок. Абсолютно обо всём, что делаете вы, сообщается друзьям. Добавили новую фотографию, видео, заметку, вступили в какую-нибудь группу, изменили статус, открыли новую тему в группе - всё сообщается вашим друзьям через новости. Конечно, эту опцию можно отключить, но для наших целей она должна быть включена.
Поэтому, часто обновляя статус рекламного содержания (например, раз в 5-10 минут), вы начинаете пассивно спамить в новостях друзей. Друзья видят ваши обновления очень часто, поэтому они заинтересуются.
Написание заметки также отобразится в новостях, поэтому часто пишите одну и ту же заметку, с интригующим заголовком. Можно часто стирать и удалять одну и ту же заметку.
Просто добавление видео или фотографии работает хуже (смотря, какая фотография, правда). Помогают «игры» с группами. То есть, вы часто вступаете в одну и ту же группу. О вашем присоединении и отсоединении будет сообщено вашим друзьям. Это больше подходит для «раскрутки» группы, а как использовать группу - я писал ранее.
«О себе» или личная информация
Тут всё просто. Заполняете профиль той информацией, которая поможет вам продвинуть товар или услугу. Это, конечно, мелочь, тут особо не разгуляться, но советую обратить внимание не графы «Деятельность», «Карьера» и «О себе».
Многие на начальных порах спрашивали, что это за Бизнес клуб «Гранд». Можно это и в карьеру добавить. «О себе» я иногда меняю в зависимости от нужды.
Изменение личной информации также отправляется в новости, но там никакой конкретики. Просто написано, что вы изменили личную информацию.
Заключение
Мы рассмотрели только одну социальную сеть - ВКонтакте. Как я сказал в начале статьи, многие приёмы можно адаптировать и под другие социальные сети. Структура всех межличностных социальных сетей очень похожа.
Со временем сети будут только расти и развиваться, будут появляться новые методы продвижения. Главным достоинством продвижения в сетях я вижу дешевизну.
Совсем бесплатно эффективно что-то продвигать в сетях будет очень сложно, хотя бы потому, что это требует больших временных ресурсов.
Неофициальность общения в социалках позволяет быть «ближе к народу», говорить на одном и том же языке со своими потребителями и быть представленными, например не «пресс-службой компании», а конкретным человеком, доверие к которому будет определённо выше.
Александр Блохин, seonews.ру