На продвижении дезодорантов, стиральных порошков и зубной пасты, водки, соков и кефиров российские звезды в 2007 году заработали почти $40 млн. Прогноз на этот год - рост в 2,5 раза.
Однако результаты опроса показали, что большинство россиян к рекламе со звездами относятся скептически, а многие даже враждебно. На вопрос: «Становится ли для вас товар более привлекательным, если его рекламирует известный человек?» - 79% респондентов категорично заявили «нет» и лишь 15% ответили утвердительно. Затруднились ответить 6% опрошенных.
Скептическое отношение к подобной рекламе усиливается с возрастом: если среди респондентов до 20 лет симпатизировать товарам, продвигаемым звездами, склонен каждый пятый (20%), то среди 40-50-летних участников опроса выбору звезд доверяет лишь 12%. Также наибольшее число тех, для кого более привлекательными являются товары, рекламируемые звездами, наблюдается среди респондентов с невысоким уровнем ежемесячного дохода (до 10 тыс. рублей) - 22%.
Тем временем, 38% респондентов признают, что лучше запоминают рекламу товара, если в ней участвует знаменитость. Среди женщин эта цифра выше, чем среди мужчин (41% и 34% соответственно).
«Сначала запоминается знаменитость, а затем и товар!»; «Существует такое понятие, как ассоциативная память. Наверное, всё дело в ней»; «Хотя и понимаешь, что они на этом деньги зарабатывают, но все равно интерес появляется», - комментируют опрошенные.
Для 56% респондентов наличие или отсутствие знаменитости в рекламе на узнаваемость/запоминаемость товара не влияет: «Какая разница, кто рекламирует? Главное - товар». Данная тенденция проявляется ярче с увеличением возраста опрошенных, а также их дохода.
Не смогли дать однозначный ответ 6% участников опроса. По их словам, это «спорный вопрос, есть группы товаров, которые запоминаются, и наоборот».
mmr.net.ру