В феврале бренд Clinique представил на российском рынке первый мужской тональный крем, а Biotherm — пудру для мужчин с эффектом загара.
Новость способна удивить разве что безнадежно далеких от моды людей: на прилавках столичных косметических магазинов не проблема найти мужскую тушь для ресниц, гель для бровей, подводку для глаз, румяна или помаду коричневых оттенков. «Появление таких товаров диктует рынок, это не насаждение моды. Просто в России слишком поздно перестали стесняться говорить о том, что мужчина также имеет право хорошо выглядеть», — поясняет Николас Коро, член европейского совета директоров международного брендконсалтингового холдинга Neims.
Господин Коро, похоже, знает, о чем говорит. Его мнение подтверждают исследования, которые в последнее время особенно часто заказывают косметические компании. По данным маркетингового агентства Magram Market Research, прирост сегмента мужской косметики составляет 20—30% в год. Эксперт агентства Антон Простяков видит здесь одну из самых перспективных ниш — как-никак на дворе тренд метросексуальности. Вы его еще не заметили? Тогда оглянитесь вокруг: салоны красоты и фитнес-центры перестают быть излюбленным местом одних только женщин. Мужчины тоже не прочь навести красоту — в буквальном смысле с головы до ног. «Примерно 20% наших клиентов — представители сильного пола, и их число постоянно увеличивается. Мы даже планируем летом запустить специальную акцию со скидками для мужчин», — делится планами хозяйка сети маникюрных салонов Funky Nails Мария Царева.
Впрочем, разговоры о лавинообразном спросе явно преждевременны. «В нашей сети мужская косметика с подобными продуктами представлена одной маркой Jean Paul Gaultier. Продаж нет. Очевидно, ее покупатели к нам просто не заходят. Некоторые мужские марки ухода предлагают корректоры в виде стиков, но бестселлерами они точно не являются», — свидетельствует руководитель проекта «Иль де Ботэ» Ирина Синицына. Стоит ли удивляться: рекламодатели, продвигающие косметические товары, в нашей стране никогда не были нацелены на мужскую покупательскую аудиторию. Поэтому логично, что ниша мужской косметики представлена главным образом средствами по уходу за лицом.
«Все здравомыслящие компании в своей рекламной политике делают основной упор на те продукты, которые приносят максимальную прибыль. Тональные кремы и пудры для мужчин таковыми вряд ли являются, следовательно, не считаются приоритетными с точки зрения расходов рекламного бюджета», — говорит директор по стратегическому планированию агентства Progression Оксана Нечаева. Проблема также в том, что 2/3 покупателей мужской косметики — женщины, приобретающие ее для своих мужчин. Лишь треть покупателей — собственно мужчины (из них 72% составляют метросексуалы и яппи: молодые сословия, которые уже более или менее приучены к использованию средств по уходу за собой). «Почему бы не направить рекламные усилия на основных покупателей, то есть на женщин? Даже в женских журналах можно размещать рекламу мужской косметики, особенно в сезон покупок подарков для противоположного пола — в России это февраль и декабрь», — считает Коро.
Кроме того, для мужчины важен не эмоциональный, а скорее рациональный фактор: в чем целесообразность приобретения того или иного средства? Это учел производитель премиальной мужской косметики Nickel, который позиционирует свои товары как деловую косметику для поддержания имиджа. Компания даже выпустила специальные наборы экспресс-косметики, которые можно оперативно использовать перед переговорами, интервью, собеседованием. Говорят, расходятся как горячие пирожки.
smoney.ru