С апреля прошлого года в Петербурге было демонтировано порядка 600 рекламоносителей. В основном это крупноформатные конструкции, которые располагались в центре города или на крупнейших магистралях.
Несмотря на демонтажи, рынок вырос. По данным исследовательской компании «ЭСПАР-аналитик», количество рекламных поверхностей увеличилось в прошлом году на 5,5% с 19 630 до 20 700 штук. В 2006 и 2005 гг. количество поверхностей увеличилось на 23,3% и 19,8% соответственно. «Это логично: в прошлом году состоялись самые массовые демонтажи рекламоносителей в истории петербургского бизнеса наружки», - говорит ведущий специалист «ЭСПАР-аналитик» Сергей Шумовский.
Количество конструкций не выросло, а сократилось, отмечает директор петербургского филиала News Outdoor Владимир Рябовол. Количество поверхностей, по его словам, растет из-за установки на обычных щитах динамических конструкций, которые демонстрируют несколько изображений. Оборот динамической конструкции в три раза выше, чем статической, рассказал президент «Талера» Михаил Пационко. Изображения на нем стоят столько же, сколько на статическом рекламоносителе, но их три, а не одно. Соответственно, если оборот стороны обычного щита 6х3 составляет примерно $700 в месяц, динамического - $2100. Впрочем, и стоит такое оборудование минимум на $10 000 дороже обычного, замечает Пационко.
Кроме того, по словам Рябовола, в рамках адресной программы News Outdoor в прошлом году установила несколько десятков пиларов (рекламные тумбы). По словам руководителя петербургского представительства «ЭСПАР-Аналитик» Веры Дементьевой, это тоже повлияло на статистику. Объем рынка в долларовом выражении вырос на 17% до $170 млн. Дело в повышении цен, объясняет Шумовский. Операторы действительно повысили в прошлом году расценки на наружную рекламу, примерно на 10%, соглашается гендиректор «Руана» Игорь Ананских. В этом году наружка подорожает на 10-15%, прогнозирует он.
Гендиректор «Постера» Кирилл Опарин считает, что рынок в деньгах вырастет примерно на 10% в результате повышения цен. А Рябовол полагает, что рынок может вырасти и на 20%, из которых 15% обеспечит повышение цен, а вот новых носителей появится совсем немного. Динамические конструкции имеет смысл устанавливать только в местах постоянного скопления пешеходов или автомобильных пробок. «Практически все такие места уже заняты», - констатирует он.
Рекламодателей грядущее повышение цен не сильно беспокоит. «Наружная реклама очень эффективна. Ее основное преимущество - большое число контактов. Для продвижения массовых услуг наружка практически незаменима. А от медиаинфляции никуда не деться», - говорит директор санкт-петербургского филиала «Вымпелкома» Андрей Анисимов.
Глеб Крампец, Наталья Чумарова, «Ведомости»