Барнаул стал первым в России городом, где размещен долгосрочный рекламный модуль, встроенный непосредственно в фасад дома. Инициатором этого не совсем обычного проекта, стоимость которого не разглашается, выступил предприниматель Станислав Мудрик — один из крупнейших партнеров компании «Профайн РУС».
На фасаде одного из барнаульских домов, расположенного во втором по престижности районе города, появилась реклама оконного профиля Trocal. Необычность рекламного модуля в том, что он выполнен непосредственно при строительстве фасада, и, соответственно, его нельзя ни изменить, ни убрать. Процесс создания рекламного модуля проходил в несколько этапов. Сначала с помощью компьютерной графики художником был создан макет. Следующим этапом стало нанесение рисунка на плитку. Для того чтобы рисунок был максимально долговечным, в работе использовалась немецкая краска с 25-летней гарантией. Затем отдельные фрагменты рисунка были собраны в единое целое — нужно было убедиться в качестве работы и соответствии первоначальному замыслу. И после этого фасад здания облицевали плиткой. Натуральный размер рекламного блока составляет 10,8 х 18 метров.
«Это совершенно новый подход к рекламе оконных профилей, — отметил генеральный директор барнаульской строительной фирмы «Горизонт» Владимир Мудрик. — Проект, безусловно, уникален. Благодаря креативному подходу реклама получилась яркой и запоминающейся. Хочу отметить, что ни в Барнауле, ни в России ничего подобного пока нет».
Другие участники рекламно-строительного рынка неоднозначно оценили новинку. «Если у людей есть средства, они могут экспериментировать с рекламой как угодно, — заявил директор рекламного агентства «Эльф» Ринат Баширов. — Это их затраты, и они несут за них полную ответственность. Но размах таких новшеств все-таки должен оправдываться бюджетом и желанием заказчика. Если реклама потеряет актуальность или нужно будет внести в нее изменения, потребуется довольно трудоемкий строительно-отделочный процесс. Я не думаю, что это новшество слишком широко распространится в Барнауле и в целом по краю. В нем нет большой потребности даже у самых взыскательных участников рекламного рынка».
«Реклама, расположенная на фасаде жилого дома, имеет, несмотря ни на что, узкий круг потребителей. Вряд ли граждане, проезжающие мимо в автомобилях, обращают большое внимание на то, что изображено на фасадах жилых домов, — предположила экономист проектно-сметного отдела строительной компании «Алтайстрой» Ольга Ракитина. — Интерес реклама оконных профилей может вызвать, прежде всего, у жителей окрестных домов. Но если речь идет о домах в престижных районах города, то такие оконные профили наверняка включены в стоимость квартир».
Известный барнаульский дизайнер Анатолий Зиновьев также весьма скептически оценил дизайн данной рекламы: «Композиционное решение в данном случае вызывает большие сомнения. Это говорит о том, что городу нужны главный архитектор и главный художник, которые должны регулировать появление такой рекламы и ее вид. Если бы это был баннер, его можно было снять и внести необходимые коррективы. Но столь сложное технологическое исполнение является затратным. Хотя сама технология исполнения такой рекламы, безусловно, имеет будущее. Данный рынок стремительно развивается и ищет новые подходы к потребителю. Главное, чтобы этот процесс проходил с привлечением специалистов».
Евгений Берсенев, «Континент-Сибирь», фото Студия Артемия Лебедева