Реклама Челябинска
Новости рекламы

ВИДЕО РЕКЛАМА

Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб

 Читать дальше...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

В Челябинске может появиться список зданий, рядом с которыми будет запрещено размещать рекламу

 Читать дальше...

Новости компаний
Можно ли снять рекламу на камеру для блоггеров?
Реклама на радиостанции и покупка рации - что общего?
Дорожное информационное табло в рекламе
Реклама услуги Чистки зубов может быть эффективной. Как правильно запустить?
Как рекламировать услуги установки кондиционера в текущих условиях?

Разговоры о рекламе
Press wall – реклама на страже свадеб!
Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб
Три шага к эффективности от DeltaClick
Бюро переводов, как инструмент локализации бренда
Плагиат от «Вестей недели». Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом»
Сообщество рекламистов Челябинска

Ночь пожирателей рекламы
Челябинское УФАС России

Публикации       

Проекты       

Каталог рекламы     


На главную     Все публикации раздела

Статьи о рекламе

Москва и Челябинск не курят


Москва и Челябинск не курят

Антитабачные программы в России финансируют производители табачных изделий. Они же разрабатывают эти программы и помогают депутатам Госдумы в законотворчестве. К таким выводам пришли столичные депутаты. Результат, по их мнению, на лицо: Россия занимает третье место в мире по числу курящих, а по темпам роста курения – первое.

Во вторник в Мосгордуме прошел круглый стол на тему: «Борьба с курением … Защита прав детей? Или ущемление прав курильщиков?» Однако, дискуссия развернулась не вокруг пагубного воздействия табака на здоровье человека или конфликта интересов «активных» и «пассивных» курильщиков. Участники встречи больше говорили о необходимости профилактики лоббистского влияния табачного бизнеса на федеральные власти.

Как сообщил инициатор дискуссии депутат Мосгордумы Евгений Герасимов, российское правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о присоединении России к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Между тем, с момента принятия Конвенции Всемирной организацией здравоохранения в 2002 году, ее подписали уже более 130 государств.

Россия, находящаяся на почетном третьем месте по употреблению табака, и на первом по темпам роста курения, до сих пор не присоединилась к Конвенции, и решает эту проблему по-своему, заявил столичный парламентарий.

В частности, на сегодня Россия – единственная страна, где нет лицензирования торговли табаком, отметил он. Закон «О рекламе», запрещая наружную рекламу табака, оставляет широкий простор для пропаганды курения в других местах, например, в метро. А в ходе принятия закона «Об ограничении курения табака» исчезла одна из его наиболее сильных норм – о запрете курения в общественных местах. Кроме того, благодаря существующей шкале налогообложения, в России самые низкие цены на табачные изделия – купить пачку сигарет подростку сегодня «вдвое дешевле, чем шоколадку».

По словам Герасимова, в Конвенции ВОЗ определены меры для властей и общественности по снижению потребления табака, эффективность которых уже подтверждена практикой многих стран. Это полный запрет табачной рекламы, внесение изменений в упаковку и маркировку табачных изделий, направленных на правдивое информирование потребителя, повышение налогов, защита от табачного дыма некурящих, содействие прекращению курения и противодействие незаконной торговле табачными изделиями.

Кроме того, ВОЗ настоятельно рекомендует «предохранять свою политику от воздействия коммерческих и других корпоративных интересов табачной промышленности», избегать финансирования программ профилактики курения табачной индустрией и любых форм сотрудничества с табачными компаниями.

Между тем, по словам председателя думской комиссии по здравоохранению Людмилы Стебенковой, «бум» курения табака возник в России после того, как сюда хлынули транснациональные табачные компании, столкнувшиеся с серьезным противодействием в Европе. Российские власти с удовольствием приняли их финансовую и «методическую» помощь, а федеральное законодательство позволило установить предельно низкие цены на продукцию и сделать ее максимально привлекательной.

В подтверждение своих слов Людмила Стебенкова продемонстрировала купленные в Канаде сигареты: на пачке ценой в $7 долларов изображена ужасающая фотография пораженной раком ротовой полости. Рядом с ней веселенькая пачка сигарет за 40 рублей, купленная в России, выглядела, как духи.

Кстати, в Евросоюзе сформулировали 42 разных видов предупреждений и призывов, которыми производителей обязывают снабжать каждую пачку сигарет. Например, надпись: «курильщики умирают раньше» сопровождает фотография ступней трупа в морге. Изогнутая книзу сигарета напоминает об угрозе возникновения импотенции. Есть и более оптимистичные сюжеты, например, изображение занимающегося спортом человека на фоне надписи: «Отказ от курения приводит к снижению риска неизлечимых заболеваний.

В качестве еще одной иллюстрации Людмила Стебенкова показала брошюру «Курение и здоровье», выпущенную лидером российской табачной индустрии «Бритиш Американ Тобакко». Как отметила депутат, там нет данных о том, что каждый час из-за курения умирает 600 человек, а число раком легких стремительно растет. Зато приведены следующие факты: «Не установлено, почему одни потребители табачной продукции заболевают, а другие – нет, и является ли курение основной причиной возникновения данных заболеваний. При этом необходимо учитывать, что все болезни, связанные с курением, встречаются и среди людей, которые никогда не курили». И делается вывод: «По нашему мнению, любой взрослый человек, осведомленный о серьезных рисках, связанных с потреблением табачных изделий, имеет право сделать выбор в пользу курения».

Как отметила Людмила Стебенкова, «выбор» – ключевое слово и всех молодежных антитабачных программ, финансируемых табачной индустрией.

«Производители табачных изделий развивают свои собственные информационные кампании, чтобы сообщить молодым людям, что курение является «выбором взрослого человека», а они еще дети, – объяснила депутат. – В лучшем случае, эти кампании просто бесполезны. Но чаще всего они поощряют подростков начинать курить. В этом вопросе у ребенка не должно быть никакого «выбора», только четкая позиция: «не курить».

Кстати, несмотря на заявление Людмилы Стебенковой о нежелании сотрудничать с табачными компаниями, ей прямо на «круглом столе» поступило предложение помощи в создании социальной рекламы против курения от представителя финансируемого «Бритиш Американ Тобакко» Общественного совета в поддержку позитивного развития молодежи «Твой выбор».

По мнению представителя Открытого института здоровья Кирилла Данишевского, благодаря своим агрессивным инициативам и огромному бюджету, производители табачных изделий занимают ниши, предназначенные для реальной профилактики курения, их представители пробираются в экспертные советы при органах власти и общественные организации.

По его словам, наибольшую активность проявляют занимающие в совокупности более 50% российского рынка компании «Бритиш Американ Тобакко», «Филипп Моррис» и «Джи.Ти.Ай». В итоге – у нас такое законодательство. И даже в случае присоединения к Конвенции ВОЗ, Госдума сможет ослабить ее положения нормами российских законов. Дело в том, что рамочная Конвенция определяет только основные направления законотворческой деятельности, право выбора конкретных мер в области регулирования табачного рынка с учетом его национальных особенностей остается за странами-участницами.

Впрочем, столичные депутаты намерены побороться и внести законодательные инициативы о соответствующих изменениях в федеральные законы «Об ограничении курения табака» и «О рекламе», в Налоговый, Трудовой и Административный кодексы РФ. А также принять меры на уровне города – избавить московские школы от финансируемых табачными компаниями программ, возвратить отмененное несколько лет назад лицензирование розничной торговли табачными изделиями и запретить их рекламу в метро.


Автор Варвара Петренко, Газета.ру





На данный момент комментариев нет. chelReklama.ru - рекламные услуги Челябинска


Имя:


Комментарий:


Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.


Проверка:



На главную     Все публикации раздела
Просмотров: 2422 | 20 марта 2008г.




chelReklama.ru © 2004-2024 г. Челябинск
При использовании информации ссылка на chelReklama.ru обязательна.
О проекте  Реклама  Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»